Карта блога
Важное:
Публикации – ссылки на мои литературные произведения.
Фильмография – проекты, в которых принимал участие (только то, что дошло до экрана).
Краудфандинг – можно поддержать проект материально!:)
Публичная Оферта – перед прочтением сжечь.
Подписка – несколько способов получения анонсов.
Об авторе – масса чудовищно интересной информации.
Медиафайлы – почему исчезают видеоролики. И второе: можно ли прислать свою режиссёрскую работу.
В общем-то здесь ссылки на все статьи и новости. По мере появления статей на эту страницу добавляется заголовок с анонсом.
Новости и лекции (самое свежее вверху):
10 короткометражек, построенных на диалоге – короткометражные фильмы, в которых действие развивается в диалоге. Разговорные истории.
Мы видим… – небольшая заметка о запретах в сценарной записи (“камера наезжает” и всё такое).
Сценарные мастерские – небольшой список сценарных гуру, которым можно доверять (речь о тех, кто ведёт курсы в сети).
2022. Итоги года – традиционные обещания на следующий год.
Сценарий клипа. Разбор полётов – сплетни о съёмках видеоролика “Мир мирам”.
Два Игоря. Бездомный с киноаппаратом – о съёмках документального фильма “Режиссёр фиаско” (школа “Кино без границ”, режиссёр Игорь Иванов).
Клипмейкер. Пресс-конференция – анонс моей повести “Клипмейкер”.
2021. Итоги года – пара слов о прохождении курса “повышения квалификации”)))
Один маленький совет – размышление о том, что делать со сценарными заявками.
Доктор Курпатов о сериалах – лекция Курпатова о сериалах (на момент публикации показалась актуальной).
Дебижев о Курехине – размышления режиссёра Сергея Дебижева о Сергее Курёхине. На бонус – “Комплекс невменяемости”.
Детский мир – подборка короткометражек о детях (и с участием детей). На бонус – пополнение коллекции через комментарии.
2084 – фантастический короткометражный фильм “2084″. Там же в комментариях по мере сил буду пополнять коллекцию короткометражек, связанных с футурологией и Sci-Fi.
Что не так с Витькой Чесноком – разбор проблемных мест фильма “Как Витька Чеснок Лёху Штыря в дом инвалидов вёз”.
Герой в сценарии – размышления о пути героя. Это не про арку, не про мифологию и даже не про волшебную сказку Владимира Яковлевича Проппа.
Теория драматургии от Смешариков – прекрасный анимационный выпуск “Героический кубик”. Вся теория за 13 минут.
Голова два уха – прекрасный российский фильм 2017 года. Режиссёр Виталий Суслин.
Александр Секацкий – лекция питерского философа и фундаменталиста о природе общения, о глубинной потребности в диалоге.
Юрий Арабов – “Верхний слой бытия”, беседа на ютуб-канале ещёнепознер.
Онлайн-курсы для сценаристов – подборка курсов онлайн-университета.
“Быть Виктором Пелевиным… Кем-кем?” – короткометражный фильм (диплом 40-го фестиваля ВГИК “За поиск средств художественной выразительности киноязыка”). В рамках рубрики Воскресный кинотеатр.
Вещественные доказательства уничтожить – статья-размышление о несостыковках в приговоре А. Р. Чикатило.
Второй шанс – анонс короткометражного фильма “Заново” (2020).
Кинофестиваль Или – анонс фестиваля артхаусного кино, на котором показали несколько моих работ (05.09.2020).
Референс в сценарии – учимся правильно подбирать примеры к своему проекту.
Молчание ягнят – офф-топ. “Расследование” дела А. Р. Чикатило.
Сказка на ночь – наспех выложил фильм “Я – Эльф!”, который и без моих действий спокойно лежит (ну, даже просматривается и комментируется) на ютуб.
Интернет и веб сериалы – основной вопрос: есть ли разница между телевизионным, интернет- и web-сериалом? А то ведь кажется, что слова разные, а суть одна. Нет, интернет-сериал и веб-сериал это не синонимы. В этой же статье впервые говорим о вертикальном видео.
Сценарная мастерская – авторский курс Лизы Трусевич.
Образование и самообразование – в поддержку киноэнциклопедии.
Актуальный герой – анонс программы фестиваля “Святая Анна” на 20 апреля 2016 года (где покажут/показывают/показали фильм “Колокол и флейта”).
Сценарное мастерство – как сценарную заявку применять на практике.
Сценарная мастерская – рекламный анонс курса, который стартует в ноябре 2015 года. Это уже вторая моя мастерская.
Эльфийские каникулы – блог уходит на летние каникулы.
Сценарная мастерская – с 14 апреля стартует первый курс сценариста. Если в блоге только теория, то на занятиях практика.
Мастер-класс для сценаристов – понятно, что мероприятие пройдёт и ссылка устареет, но на всякий случай сохраню. Мероприятие 14, 20 марта и 3 апреля 2015 года.
Деталь и крупный план – как в сценарной записи сделать акцент и передать предмет крупным планом?
Внутренний мир героя – заключительная статья о конструировании героя. Есть практические задания по сценарному мастерству и объяснение различий между героем истории и просто персонажем.
Про Сентябрь – анонс сайта профессионального объединения сценаристов “Сентябрь” (плюс инвайт для регистрации).
Герой и двадцатый век – продолжение разговора о конструировании героя. Самое начало. Очень надеюсь, что меня хватит на продолжение беседы.
Индивидуальное образование – размышления про киношколы и современные сценарные курсы.
Герой и его конструирование – первый разговор о Главном Герое в истории.
Электричка уходит – заметки со съёмочной площадки.
Временем призванные – памяти Леонида Николаевича Нехорошева.
Печальное очарование вещей – офф-топ обо всём на свете. Антиквариат, винтаж и просто вещь “с пробегом”. Учимся ходить по барахолке.
Однопроцентный барьер – продолжаем собирать деньги для фильма. Посмотрим, во что эта затея выльется.
И ещё про инвестиции – или как стать акционером фильма.
Триста тысяч рублей – собираем деньги на новый короткометражный фильм.
Парень с айфоном – презентация и разбор короткометражного фильма “Девушка с флагом”.
3205 – анонс премьеры фильма “Девушка с флагом” (режиссёр Дмитрий Майоров).
Руки, ноги, голова – чистим сценарную заявку; как описывать главного героя.
Акценты – говорим о том, как строить сцену в сценарии и как чередовать сцены. Ударные и безударные гласные. Самые азы.
Расслабленный кулак – притча, которую можно пропустить.
Вести с полей – несколько слов о тандеме сценариста и режиссёра. Советы тем, кто пишет сценарий к короткометражному фильму.
Вечерний показ – в рамках программы “Воскресный кинотеатр” продолжаем смотреть короткометражные фильмы.
Во дни сомнений – мастер-класс Питера Гринуэя. Почти три часа видео.
Нику за восьмёрку – короткое выступление драматурга Юрия Николаевича Арабова при получении “Ники”.
Зал ожидания – короткометражка 1995 года, режиссёр и сценарист Йос Стеллинг.
Бензоколонка – короткометражка 2000 года, режиссёр и сценарист Йос Стеллинг.
Сценарный пакет – не путать с редакторским портфелем; нюансы написания сценарной заявки.
Конечная остановка – дебютный короткометражный фильм А. Гончукова. Школа кино и телевидения при ВШЖ ГУ-ВШЭ.
Отрезали голову любимой – дебютный фильм Павла Руминова “Дэдлайн” (52 минуты; 2004 год, Централ Партнершип).
Цели героя – продолжение предыдущей статьи.
Деньги, власть и спокойная жизнь – учимся выражать цели героев. В тексте достаточно для понимания.
Special Forces – и ещё короткометражка вместо лекций. Зимняя спячка.
Gangsta – музыкальные клипы с вирусным эффектом. В основе – внятная драматургия.
The Lunch Date – ещё один короткометражный фильм в рубрике “Воскресный кинотеатр“.
Dead Man – там по ссылке всё ясно. Ну совсем случайно вспомнил, что не анонсировал.
“Взрыв” – четвёртая и последняя новелла провокационного проекта “Три”. Добавить пока нечего. Вот-вот будет послесловие в духе “диспут после просмотра”.
Всё идёт по плану – воскресенье, смотрим короткометражные фильмы. Сегодняшняя подборка посвящена гэгам.
“Под пристальным наблюдением Госбезопасности” – третья новелла игровой короткометражки “Три“.
“Посторонний” – вторая новелла фильма “Три”.
“Месть” – первая новелла культового игрового высокохудожественного короткометражного фильма “Три”.
“The 3″ – короткометражный игровой фильм “Три” от создателей Орландины. Считаем, что литературный сценарий уже выложен (ссылка должна быть выше). Список съёмочной группы, имена актёров и всякие выходные данные – отдельным постом.
Вполне приличная профессия – основатель кинокомпании “Амедиа” Александр Акопов на телеканале РБК в гостях у Олега Тинькова. Абстрактный спич о бизнесе, интернете и творческих людях.
Мексиканский тупик – продолжаем разминать остросюжетную тему маньяков в кино.
Плеоназмы и неймдроппинг – про цитаты в наших сценариях.
Архетипические ситуации – супер-секретная информация для сценаристов второго уровня. Если повезёт, будет продолжение.
Чёрт из табакерки – продолжение предыдущего разговора о сценарных косяках и недоработках.
Подглядывания и подслушивания – пара слов о героях-вуайеристах (которые часто являются зеркалом сценаристов).
Нежелательные темы – касается сериалов для НТВ, список того, что скорее всего редакторы НТВ рассматривать не будут.
Ноги Курёхина – ещё один фильм в рамках программы “Отдыхаем постоянно“.
Три девочки – в рамках воскресного кинотеатра (ну, лучше поздно, чем никогда).
Эротика в кино – лекция Алексея Гусева (из цикла лекций “Спасение по правилам”).
Аналогии – последний весенний офф-топ о цветах, флешбэках и харакири.
Катарсис – часовой видеокурс Александра Митты “Кино между Адом и Раем – 2″ (один, по всей видимости, одноименная книга).
О флешбэках – учимся правильно использовать арсенал сценариста. Флешбэк как драматургический приём и как авторский произвол.
Обучение сценарному мастерству – размышление о том, можно ли чему-то (а в частности – теории драматургии) научиться дистанционно.
Истории на миллионы – как продать свой первый сценарий.
Вспышка – две короткометражки о фотографах. Без обсуждения и советов. В рамках Воскресного кинотеатра, который сто раз уже анонсировался.
Отдушина – офф-топ о так называемых профессиональных недугах. Можно смело пропустить, ничего интересного.
В помощь сценаристу – ссылки на блоги сценаристов, занимающихся теорией драматургии.
Новые сценарные правила – увы, всего лишь первоапрельская шутка. Проехали. Правила у нас ещё лет сто не изменятся, а реальные ограничения с опусом никак не связаны.
Orlandina – короткометражка в рамках программы “Воскресный кинотеатр“.
Часовые механизмы – о детали, о важности деталей в сценарии; деталь как персонаж, как инструмент для построения сюжета.
10 ошибок сценариста – решил поспорить с американскими сценарными гуру. Надоело работать с оглядкой на буржуйские учебники. Повторяют как мантры свои запреты, а сценарии почему-то лучше не становятся.
Диалоги – логическое продолжение предыдущих лекций о сценах без слов и немых этюдах.
Немые этюды – о важности пауз. Только намётка и продолжение разговора о сценах без слов.
Кастинги – три короткометражки, в которых темой является кастинг. В рамках виртуально-социальной программы “Отдых“.
Второй план – начало разговора про “эпизодические сцены” и персонажей второго плана.
Сцены без диалогов – три короткометражки со сценами без слов.
Меркантильный мир – видео от студии, снимающей свадьбы и корпоративы. Теперь я знаю, где искать съёмочную группу:)
Поэпизодный план сценария – что такое, зачем нужен поэпизодник.
Формат сценария – в помощь сценаристам, которые делают первые шаги в этом бизнесе. В общем-то ничего нового.
Калека… – офф-топ. Отчёт о походе в театр на Таганке. Впечатления не о самом спектакле, но о происходящем вокруг. В общем-то это обещанный театру отзыв.
Драматургия кино – ещё несколько слов о проходной сцене.
Пробили по базе – пара слов о штампах в кино и сериалах.
Подведём итоги – итоги уходящего 2011-го. Сугубо личная запись, касающаяся ведения блога.
Ещё раз о структуре сценария – вроде бы ничего нового, скорее пост написан ради виртуальной игрушки. Пост-шутка.
Формат и жанр сценария – несколько слов о формате, который необходимо учитывать. Косвенно связано с предыдущим постом.
С чистого листа – те же яйца, только в профиль.
Мнимое расширение – несколько слов о так называемой “глубине” произведения.
Три акта – вдогон к предыдущему посту; небольшая ремарка про трёхактную структуру сценария.
Распиливаем сюжет на акты – пара слов о трёхчастной структуре сценария. Заготовка статьи, требует редактирования, дополнений и уточнений.
“Кинематограф становится примитивным” – пара цитат и несколько ссылок на предыдущие статьи. Ничего нового.
Конкурс Jameson First Shot – конкурс сценариев для пятиминутного фильма с участием Кевина Спейси. Актуально до 31 декабря 2011 года. На самом деле кроме интересного сценария для победы понадобятся ещё и режиссёрские навыки. Правильнее сказать, что это новый международный конкурс короткометражных фильмов, а не сценариев.
Конкурс “Снять за 60 секунд” – конкурс режиссёрских работ. Новость актуальна до 30 ноября 2011 года. Если есть возможность и желание снять минутный ролик, то почему бы это не сделать?
Виртуальный воскресный кинотеатр – по воскресеньям смотрим всякое кино, от полнометражных картин до фестивальных короткометражек и всяких видеороликов (клипы, лекции, – всё, что нам нужно и не нужно по нашей теме).
С чего начать сценарий – метод написания сценария. Речь о первом варианте.
Жажда – офф-топ про алкоголизм. Касается всех творческих натур.
Сцена, ремарка, гэг – завершаем разговор о сценарных “мелочах”.
Ремарка в сценарии – третья лекция о ремарке.
Ремарка в сценарии – вторая лекция о сценарной ремарке.
Ремарка в сценарии – первое размышление о ремарке в сценарии.
Сериалы как контент – необязательное размышление, ничего нового о сценарном ремесле. Пост написан ради видео.
Юрий Арабов – видео, фильм.
Ступени алкоголизма – ещё одно размышление про алкоголизм, офф-топ.
33-й ММКФ – офф-топ, уже неактуально.
Baraka – ну, просто для отдыха; начинающим сценаристам этот фильм не поможет.
Боевик – формат и жанр. Видеолекция.
Ещё раз гэг – продолжаем разговор о гэгах в кино. Есть видео.
Нужно быть завороженным… – цитаты из книги Генри Миллера. Офф-топ.
Футурологическое – какой-то офф-топ, не помню, значит, не очень-то и нужно.
Его величество гэг – первый разговор о гэгах в кино. Есть видео.
Мастер-классы – подборка видео с мастер-классами кинодраматургов и деятелей кино.
Эпоха рерайта – какой-то злобный офф-топ.
Профсоюз штрейкбрехеров – видео с Александром Миндадзе.
Редактура сценария – на эту тему будем ещё говорить и говорить.
Наука ДП – просто цитаты из Берроуза. Офф-топ.
Неадекватные люди – офф-топ, навеянный фильмом.
Чего нельзя сценаристу – думаю, что можно всё; размышления общего характера, вероятно очередной офф.
С чем едят мелодраму – ну, размышления о мелодраме. К этому жанру мы ещё будем возвращаться не один раз.
Королевская свадьба – долго и нудно подбираемся к мелодраме.
Теория и практика сценария – какие-то размышления общего характера о сценарном ремесле.
Перебивки и связки – очень важно, читать всем. С терминологией мы ещё не определились, но суть уже ясна.
Мы смотрели телевизор – короткометражка, дружеский офф-топ.
Сценаристы всегда виноваты – видео с драматургом Натальей Рязанцевой.
Сценарное подполье – офф-топ с вопросом.
Кино важнейшее… – видео с Юрием Арабовым.
Сцена решает всё – начало теории драматургии (ну, скажем так: начало нашего авторского курса).
Андалузский пёс – как важно правильно придумать название для сценария (и, разумеется, для фильма). Одноименный фильм добавлен.
Актуализация как приём – фишка для “продвинутых” драматургов. Тема, собственно, не раскрыта. Когда-нибудь вернёмся, ибо необходимость в актуализации есть.
Красное или круглое – тёплое или мягкое, что лучше выбрать? Вступительная лекция, которую можно прогулять.
Парадокс – попытка объяснить название блога. Пост, нужный только автору.
Про маньяков – о злодеях на экранах и в наших головах.
Всемирная сеть и мобилки – ещё о сценарных подпорках и прочих драматургических костылях.
Содержание блога – устаревшая страница, сохранённая для архива. “Как оно всё здесь задумывалось”. Теперь достаточно страницы, на которой вы сейчас находитесь (то есть, этой карты).
Постоянные страницы (которые ещё ждут своей доработки):
О блоге – как и первый вариант любого сценария, требует переписывания.
Один день… – что-то, важное только автору, перепишу, дополню, уточню, переиграю.
Вклад – речь идёт про нематериальный вклад читателя. Необходимо для моральной поддержки автора.
Обмен ссылками – касается только блогов и сайтов схожей тематики.
Ссылки – раздел периодически пополняется. Ссылки на сайты, форумы, странички и статьи сценаристов или теоретиков кино. Добавляю с осторожностью, пока не тороплюсь собрать всё в одну кучу. В общем-то, никто вам не мешает заняться тем же самым.
Структура блога – ну, в общем-то теперь есть карта:)
Баннеры и кнопки – там всё написано, внятные инструкции приложены.
Контакты – прямая связь с автором блога. То, что не хотите писать в комментариях, можете прислать мне на почту.
Разделы блога:
Новости – сначала любой пост автоматически попадал в этот раздел, затем появились другие разделы и лекции разбежались по тематическим рубрикам.
Цитатник – на этот раздел как всегда не хватает времени, так как читаю в основном в дороге, а выписываю дома. Не знаю, есть ли у этого раздела будущее. К сценарному ремеслу пока отношения не имеет, это скорее “отдых и развлечения”.
Видео – всё, что содержит ссылку на видео или видеоплеер, попадает сюда. Лекции, короткометражки, клипы и просто какие-то интересные видео-отрывки.
Отдых – мои офф-топы и отвлечённые размышления о теории драматургии.
Под вопросом – совсем сомнительные размышления, кому-то они могут принести пользу, кого-то улыбнут. Касается не только тех, кто интересуется теорией драматургии.
Теория – основной раздел нашего блога, ради него всё и затевалось, остальное как-то само собой наросло. Всё, что связано с работой сценариста. Вроде рубрик больше нет. Всем удачи.
Sitemap – карта блога в формате XML.