Карта блога

Важное:

Краудфандинг – можно поддержать проект материально!:)

Публичная Оферта – перед прочтением сжечь.

Подписка – несколько способов получения анонсов.

Об авторе – масса чудовищно интересной информации.

Медиафайлы – почему исчезают видеоролики. И второе: можно ли прислать свою режиссёрскую работу.

В общем-то здесь ссылки на все статьи и новости. По мере появления статей на эту страницу добавляется заголовок с анонсом.

Новости и лекции (самое свежее вверху):

Сценарная мастерская – авторский курс Лизы Трусевич.

Образование и самообразование – в поддержку киноэнциклопедии.

Актуальный герой – анонс программы фестиваля “Святая Анна” на 20 апреля 2016 года (где покажут/показывают/показали фильм “Колокол и флейта”).

Сценарное мастерство – как сценарную заявку применять на практике.

Сценарная мастерская – рекламный анонс курса, который стартует в ноябре 2015 года. Это уже вторая моя мастерская.

Эльфийские каникулы – блог уходит на летние каникулы.

Сценарная мастерская – с 14 апреля стартует первый курс сценариста. Если в блоге только теория, то на занятиях практика.

Мастер-класс для сценаристов – понятно, что мероприятие пройдёт и ссылка устареет, но на всякий случай сохраню. Мероприятие 14, 20 марта и 3 апреля 2015 года.

Деталь и крупный план – как в сценарной записи сделать акцент и передать предмет крупным планом?

Внутренний мир героя – заключительная статья о конструировании героя. Есть практические задания по сценарному мастерству и объяснение различий между героем истории и просто персонажем.

Про Сентябрь – анонс сайта профессионального объединения сценаристов “Сентябрь” (плюс инвайт для регистрации).

Герой и двадцатый век – продолжение разговора о конструировании героя. Самое начало. Очень надеюсь, что меня хватит на продолжение беседы.

Индивидуальное образование – размышления про киношколы и современные сценарные курсы.

Герой и его конструирование – первый разговор о Главном Герое в истории.

Электричка уходит – заметки со съёмочной площадки.

Временем призванные – памяти Леонида Николаевича Нехорошева.

Печальное очарование вещей – офф-топ обо всём на свете. Антиквариат, винтаж и просто вещь “с пробегом”. Учимся ходить по барахолке.

Однопроцентный барьер – продолжаем собирать деньги для фильма. Посмотрим, во что эта затея выльется.

И ещё про инвестиции – или как стать акционером фильма.

Триста тысяч рублей – собираем деньги на новый короткометражный фильм.

Парень с айфоном – презентация и разбор короткометражного фильма “Девушка с флагом”.

3205 – анонс премьеры фильма “Девушка с флагом” (режиссёр Дмитрий Майоров).

Руки, ноги, голова – чистим сценарную заявку; как описывать главного героя.

Акценты – говорим о том, как строить сцену в сценарии и как чередовать сцены. Ударные и безударные гласные. Самые азы.

Расслабленный кулак – притча, которую можно пропустить.

Вести с полей – несколько слов о тандеме сценариста и режиссёра. Советы тем, кто пишет сценарий к короткометражному фильму.

Вечерний показ – в рамках программы “Воскресный кинотеатр” продолжаем смотреть короткометражные фильмы.

Во дни сомнений – мастер-класс Питера Гринуэя. Почти три часа видео.

Нику за восьмёрку – короткое выступление драматурга Юрия Николаевича Арабова при получении “Ники”.

Зал ожидания – короткометражка 1995 года, режиссёр и сценарист Йос Стеллинг.

Бензоколонка – короткометражка 2000 года, режиссёр и сценарист Йос Стеллинг.

Сценарный пакет – не путать с редакторским портфелем; нюансы написания сценарной заявки.

Конечная остановка – дебютный короткометражный фильм А. Гончукова. Школа кино и телевидения при ВШЖ ГУ-ВШЭ.

Отрезали голову любимой – дебютный фильм Павла Руминова “Дэдлайн” (52 минуты; 2004 год, Централ Партнершип).

Цели героя – продолжение предыдущей статьи.

Деньги, власть и спокойная жизнь – учимся выражать цели героев. В тексте достаточно для понимания.

Special Forces – и ещё короткометражка вместо лекций. Зимняя спячка.

Gangsta – музыкальные клипы с вирусным эффектом. В основе – внятная драматургия.

The Lunch Date – ещё один короткометражный фильм в рубрике “Воскресный кинотеатр“.

Dead Man – там по ссылке всё ясно. Ну совсем случайно вспомнил, что не анонсировал.

Взрыв” – четвёртая и последняя новелла провокационного проекта “Три”. Добавить пока нечего. Вот-вот будет послесловие в духе “диспут после просмотра”.

Всё идёт по плану – воскресенье, смотрим короткометражные фильмы. Сегодняшняя подборка посвящена гэгам.

Под пристальным наблюдением Госбезопасности” – третья новелла игровой короткометражки “Три“.

Посторонний” – вторая новелла фильма “Три”.

Месть” – первая новелла культового игрового высокохудожественного короткометражного фильма “Три”.

“The 3″ – короткометражный игровой фильм “Три” от создателей Орландины. Считаем, что литературный сценарий уже выложен (ссылка должна быть выше). Список съёмочной группы, имена актёров и всякие выходные данные – отдельным постом.

Вполне приличная профессия – основатель кинокомпании “Амедиа” Александр Акопов на телеканале РБК в гостях у Олега Тинькова. Абстрактный спич о бизнесе, интернете и творческих людях.

Мексиканский тупик – продолжаем разминать остросюжетную тему маньяков в кино.

Плеоназмы и неймдроппинг – про цитаты в наших сценариях.

Архетипические ситуации – супер-секретная информация для сценаристов второго уровня. Если повезёт, будет продолжение.

Чёрт из табакерки – продолжение предыдущего разговора о сценарных косяках и недоработках.

Подглядывания и подслушивания – пара слов о героях-вуайеристах (которые часто являются зеркалом сценаристов).

Нежелательные темы – касается сериалов для НТВ, список того, что скорее всего редакторы НТВ рассматривать не будут.

Ноги Курёхина – ещё один фильм в рамках программы “Отдыхаем постоянно“.

Три девочки – в рамках воскресного кинотеатра (ну, лучше поздно, чем никогда).

Эротика в кино – лекция Алексея Гусева (из цикла лекций “Спасение по правилам”).

Аналогии – последний весенний офф-топ о цветах, флешбэках и харакири.

Катарсис – часовой видеокурс Александра Митты “Кино между Адом и Раем – 2″ (один, по всей видимости, одноименная книга).

О флешбэках – учимся правильно использовать арсенал сценариста. Флешбэк как драматургический приём и как авторский произвол.

Обучение сценарному мастерству – размышление о том, можно ли чему-то (а в частности – теории драматургии) научиться дистанционно.

Истории на миллионы – как продать свой первый сценарий.

Вспышка – две короткометражки о фотографах. Без обсуждения и советов. В рамках Воскресного кинотеатра, который сто раз уже анонсировался.

Отдушина – офф-топ о так называемых профессиональных недугах. Можно смело пропустить, ничего интересного.

В помощь сценаристу – ссылки на блоги сценаристов, занимающихся теорией драматургии.

Новые сценарные правила – увы, всего лишь первоапрельская шутка. Проехали.  Правила у нас ещё лет сто не изменятся, а реальные ограничения с опусом никак не связаны.

Orlandina – короткометражка в рамках программы “Воскресный кинотеатр“.

Часовые механизмы – о детали, о важности деталей в сценарии; деталь как персонаж, как инструмент для построения сюжета.

10 ошибок сценариста – решил поспорить с американскими сценарными гуру. Надоело работать с оглядкой на буржуйские учебники. Повторяют как мантры свои запреты, а сценарии почему-то лучше не становятся.

Диалоги – логическое продолжение предыдущих лекций о сценах без слов и немых этюдах.

Немые этюды – о важности пауз. Только намётка и продолжение разговора о сценах без слов.

Кастинги – три короткометражки, в которых темой является кастинг. В рамках виртуально-социальной программы “Отдых“.

Второй план – начало разговора про “эпизодические сцены” и персонажей второго плана.

Сцены без диалогов – три короткометражки со сценами без слов.

Меркантильный мир – видео от студии, снимающей свадьбы и корпоративы. Теперь я знаю, где искать съёмочную группу:)

Поэпизодный план сценария – что такое, зачем нужен поэпизодник.

Формат сценария – в помощь сценаристам, которые делают первые шаги в этом бизнесе. В общем-то ничего нового.

Калека… – офф-топ. Отчёт о походе в театр на Таганке. Впечатления не о самом спектакле, но о происходящем вокруг. В общем-то это обещанный театру отзыв.

Драматургия кино – ещё несколько слов о проходной сцене.

Пробили по базе – пара слов о штампах в кино и сериалах.

Подведём итоги – итоги уходящего 2011-го. Сугубо личная запись, касающаяся ведения блога.

Ещё раз о структуре сценария – вроде бы ничего нового, скорее пост написан ради виртуальной игрушки. Пост-шутка.

Формат и жанр сценария – несколько слов о формате, который необходимо учитывать. Косвенно связано с предыдущим постом.

С чистого листа – те же яйца, только в профиль.

Мнимое расширение – несколько слов о так называемой “глубине” произведения.

Три акта – вдогон к предыдущему посту; небольшая ремарка про трёхактную структуру сценария.

Распиливаем сюжет на акты – пара слов о трёхчастной структуре сценария. Заготовка статьи, требует редактирования, дополнений и уточнений.

“Кинематограф становится примитивным” – пара цитат и несколько ссылок на предыдущие статьи. Ничего нового.

Конкурс Jameson First Shot – конкурс сценариев для пятиминутного фильма с участием Кевина Спейси. Актуально до 31 декабря 2011 года. На самом деле кроме интересного сценария для победы понадобятся ещё и режиссёрские навыки. Правильнее сказать, что это новый международный конкурс короткометражных фильмов, а не сценариев.

Конкурс “Снять за 60 секунд” – конкурс режиссёрских работ. Новость актуальна до 30 ноября 2011 года. Если есть возможность и желание снять минутный ролик, то почему бы это не сделать?

Виртуальный воскресный кинотеатр – по воскресеньям смотрим всякое кино, от полнометражных картин до фестивальных короткометражек и всяких видеороликов (клипы, лекции, – всё, что нам нужно и не нужно по нашей теме).

С чего начать сценарий – метод написания сценария. Речь о первом варианте.

Жажда – офф-топ про алкоголизм. Касается всех творческих натур.

Сцена, ремарка, гэг – завершаем разговор о сценарных “мелочах”.

Ремарка в сценарии – третья лекция о ремарке.

Ремарка в сценарии – вторая лекция о сценарной ремарке.

Ремарка в сценарии – первое размышление о ремарке в сценарии.

Сериалы как контент – необязательное размышление, ничего нового о сценарном ремесле. Пост написан ради видео.

Юрий Арабов – видео, фильм.

Ступени алкоголизма – ещё одно размышление про алкоголизм, офф-топ.

33-й ММКФ – офф-топ, уже неактуально.

Baraka – ну, просто для отдыха; начинающим сценаристам этот фильм не поможет.

Боевик – формат и жанр. Видеолекция.

Ещё раз гэг – продолжаем разговор о гэгах в кино. Есть видео.

Нужно быть завороженным… – цитаты из книги Генри Миллера. Офф-топ.

Футурологическое – какой-то офф-топ, не помню, значит, не очень-то и нужно.

Его величество гэг – первый разговор о гэгах в кино. Есть видео.

Мастер-классы – подборка видео с мастер-классами кинодраматургов и деятелей кино.

Эпоха рерайта – какой-то злобный офф-топ.

Профсоюз штрейкбрехеров – видео с Александром Миндадзе.

Редактура сценария – на эту тему будем ещё говорить и говорить.

Наука ДП – просто цитаты из Берроуза. Офф-топ.

Неадекватные люди – офф-топ, навеянный фильмом.

Чего нельзя сценаристу – думаю, что можно всё; размышления общего характера, вероятно очередной офф.

С чем едят мелодраму – ну, размышления о мелодраме. К этому жанру мы ещё будем возвращаться не один раз.

Королевская свадьба – долго и нудно подбираемся к мелодраме.

Теория и практика сценария – какие-то размышления общего характера о сценарном ремесле.

Перебивки и связки – очень важно, читать всем. С терминологией мы ещё не определились, но суть уже ясна.

Мы смотрели телевизор – короткометражка, дружеский офф-топ.

Сценаристы всегда виноваты – видео с драматургом Натальей Рязанцевой.

Сценарное подполье – офф-топ с вопросом.

Кино важнейшее… – видео с Юрием Арабовым.

Сцена решает всё – начало теории драматургии (ну, скажем так: начало нашего авторского курса).

Андалузский пёс – как важно правильно придумать название для сценария (и, разумеется, для фильма). Одноименный фильм добавлен.

Актуализация как приём – фишка для “продвинутых” драматургов. Тема, собственно, не раскрыта. Когда-нибудь вернёмся, ибо необходимость в актуализации есть.

Красное или круглое – тёплое или мягкое, что лучше выбрать? Вступительная лекция, которую можно прогулять.

Парадокс – попытка объяснить название блога. Пост, нужный только автору.

Про маньяков – о злодеях на экранах и в наших головах.

Всемирная сеть и мобилки – ещё о сценарных подпорках и прочих драматургических костылях.

Содержание блога – устаревшая страница, сохранённая для архива. “Как оно всё здесь задумывалось”. Теперь достаточно страницы, на которой вы сейчас находитесь (то есть, этой карты).

Постоянные страницы (которые ещё ждут своей доработки):

О блоге – как и первый вариант любого сценария, требует переписывания.

Один день… – что-то, важное только автору, перепишу, дополню, уточню, переиграю.

Вклад – речь идёт про нематериальный вклад читателя. Необходимо для моральной поддержки автора.

Обмен ссылками – касается только блогов и сайтов схожей тематики.

Ссылки – раздел периодически пополняется. Ссылки на сайты, форумы, странички и статьи сценаристов или теоретиков кино. Добавляю с осторожностью, пока не тороплюсь собрать всё в одну кучу. В общем-то, никто вам не мешает заняться тем же самым.

Структура блога – ну, в общем-то теперь есть карта:)

Баннеры и кнопки – там всё написано, внятные инструкции приложены.

Контакты – прямая связь с автором блога. То, что не хотите писать в комментариях, можете прислать мне на почту.

Разделы блога:

Новости – сначала любой пост автоматически попадал в этот раздел, затем появились другие разделы и лекции разбежались по тематическим рубрикам.

Цитатник – на этот раздел как всегда не хватает времени, так как читаю в основном в дороге, а выписываю дома. Не знаю, есть ли у этого раздела будущее. К сценарному ремеслу пока отношения не имеет, это скорее “отдых и развлечения”.

Видео – всё, что содержит ссылку на видео или видеоплеер, попадает сюда. Лекции, короткометражки, клипы и просто какие-то интересные видео-отрывки.

Отдых – мои офф-топы и отвлечённые размышления о теории драматургии.

Под вопросом – совсем сомнительные размышления, кому-то они могут принести пользу, кого-то улыбнут. Касается не только тех, кто интересуется теорией драматургии.

Теория – основной раздел нашего блога, ради него всё и затевалось, остальное как-то само собой наросло. Всё, что связано с работой сценариста. Вроде рубрик больше нет. Всем удачи.

Спонсор месяца: Аноним.