2021. Итоги года
В конце года – традиционный припадок самовосхваления. И так как все заняты ловлей курьеров, доставляющих оливье, букв будет ровно столько, сколько требуется)
В 2021 вышел из зоны комфорта и, благодаря центру занятости “Моя карьера” посетил курс Алексея Закревского – коуча, бизнес-тренера и мастера ключей к осознанности (по ссылке, думаю, разберётесь, если захотите). После семинара “Эмоциональный Интеллект” прошёл тест и выяснил, что этот самый ЭИ у меня ниже среднего, зато есть задатки к манипулированию (это я знал ещё в школе, когда меня переучивали на правшу – амбидекстром не стал, но хорошо запомнил, что “от левши можно ожидать всякого”). Есть к чему стремиться, но ощущение, что моя жизнь не будет прежней, до сих пор не отпускает меня. Я уже состою в закрытом сообществе мастеров ключей. Так-то. Ещё шаг, и я постигну дзен.
Что же я узнал нового?
Во-первых, Роберт Макки морочит всем голову, когда говорит, что мы видели миллион фильмов и чисто интуитивно понимаем, как писать сценарий. Мы с рождения живём в домах и квартирах с прямыми углами, но в архитектуре разбираемся так же, как и в кинематографе)
Во-вторых, у героя не всегда есть арка. Её может не быть, но история и без арки героя может оказаться увлекательной, а фильм – хорошим фильмом.
В-третьих, когда кто-то (например, режиссёр) говорит, что “этого факта никто не знает”, это всего лишь значит, что этого в первую очередь не знает сам говорящий. Это же касается и продюсерского “этого никто не поймёт” и, самое печальное, выражение “с короткометражными фильмами никто не знает, что делать” (в смысле как прокатывать и как монетизировать) сигнализирует лишь о некомпетентности конкретного продюсера (ну, да, таких большинство).
Каков итог моих открытий? Из ИП “с упрощёнкой” перевёлся в специальный налоговый режим для самозанятых – ИП НПД (чиновники из налоговой службы уверили меня, что для работодателя я останусь привычным для них ИП).
О самом важном чуть не забыл! С сомнительных и вредных сигарет перешёл на трубку – впереди теперь только настоящий табак и внешность профессионального сценариста (продавцы уверяют, что трубка – вещь статусная).
Ниже картинка, подтверждающая мой новый skill:
Всех с Наступающим. В Новом году, надеюсь, поделюсь не только размышлениями и ссылками, но и новыми фильмами. Всем терпения и удачи!
Анатолий Яковлевич Степанов, мой наставник по сценарному мастерству, часто повторял, что работу надо завершать на середине предложения (не историю заканчивать на полуслове, а в буквальном смысле свой рабочий день – начни очередной абзац, остановись на запятой и выдохни до завтра). Мне же всегда казалось, что если прёт, то надо гнать, а останавливаться на проблемном месте, на провисании, пробуксовке и тому подобных траблах. Сегодня Алексей Закревский доходчиво объяснил, почему мой подход приводит к выгоранию. Важно знать всем, кто сутками и неделями “крутит в голове одну и ту же мысль”: