Об авторе
UPD от 11.12.2022:
Некоторые ссылки в тексте удалены, поэтому сам текст стал невнятен. Предполагаю, что страница морально устарела.
UPD от 01.10.2020:
Полная фильмография здесь. Список литературных публикаций здесь.
UPD от 19.04.2015: набираю курс юного сценариста (курс давно набран, ссылка устарела).
Частичная развиртуализация
Об анонимности
Ну, для объяснения своей сетевой анонимности мне придётся из каждого слова сего опуса сделать ссылку, ведущую на статью с объяснением этого каждого слова, но смысла у месседжа не прибавится (знаю, что предложение длинною более семи слов современный читатель не воспринимает, но мы, возможно, беседуем не с читателем). Проще говоря, автор страдает синдромом поиска глубинного смысла, поэтому он анонимностью защищает обострённое чувство собственной значимости. Ясно, нет? Пошарившись по сети и, в частности, по блогам, автор удивился смелости, с которой Похулевич ведёт свои семинары и тренинги всякого роста. Пишу ради собственного удовольствия, так что страницу можно смело закрыть. У школьных учебников редко бывают авторы, чьими именами мы интересуемся. В данном блоге автор учит, воспитывает и дрессирует в первую очередь самого себя. В этом приучении к самодисциплине ответы на все вопросы, но взыскательного читателя подобный ответ порой не устраивает. Что ж, раз вы ещё здесь, поехали дальше.
Об авторе
В этой главе вообще должно быть очень много букв и ссылок, но попытаюсь обойтись хотя бы без ссылок. Автору льстят всякие философские изыски про Смерть Автора и радуют всякие концептуальные перформансы за Анонимное Искусство и Сценарное Подполье. И бесят высказывания литературных редакторов о метрах современной литературы, а сценарных редакторов – о гуру и зубрах современной драматургии (ну, вы поняли, о каких высказываниях речь; нет? ну, типа “даже такой мастер прислал на днях УГ, а вы думаете, что у вас получится лучше”). В общем-то до сих пор считаю, что лучшая книга это книга с оторванной обложкой. Не всякая разумеется, а прочитанная от корки до корки без предисловия и комментариев. Ну, вроде ясно, о чём я. Хотя имя это всегда маячок и пароль для поиска единомышленников. В данном случае нам не до светских бесед, для бесед есть кулинарный блог Похулевича.
Про кота Шрёдингера (aka @zurblog)
Думал, что всё очевидно, но в так называемом оффлайне продолжают спрашивать чё это значит и каков подтекст? Из легенды мы помним, что до определённого момента кот ни жив, ни мёртв (и, кстати, совсем не кот, а даже кошка). Вот похожая ситуация со сценаристом. Про сценариста мы никогда не можем с уверенностью сказать, жив сценарист или нет. Нам всегда требуется подтверждение друга Вингера. Вот свободный и независимый продюсер Сельянов утверждает, что если хочешь быть продюсером, то будь им. В том смысле, что достаточно назвать себя кинопродюсером и вот ты уже тот, за кого себя выдаёшь. Со сценаристом всё обстоит намного печальней. Наш коллега Скип Пресс выводит ёмкую формулу: называй себя кем хочешь, но сценаристом ты становишься в день премьеры фильма. Ну, понимаете? Сидит чувак (или, возможно, чувиха) и что-то себе пишет. Не день и не два. И воображает, что пишет сценарий. Можем ли мы этих чуваков с чувихами считать сценаристами? Ага, нам нужно подтверждение. Подтверждение многое бы решило, но после выхода фильма снова приходится доказывать себе и миру, что ты сценарист. Ты сидишь и пишешь. У тебя покупают твоё творение, объявляют кастинг, начинается всякая движуха, но то, что должно подтвердить ваш статус, на экран не выходит. Всё, пц, вы снова никто. И так до бесконечности, только никто не знает, что условный (и безусловный) сценарист каждую секунду своего существования находится в коробке Шрёдингера. Некоторые из нашей братии порой становятся виртуальными террористами Шрёдингера, но не будем о грустном.
В обход конспирологии
Дальнейшей информации вы вольны верить или не верить, но дабы не морочить тех, кто действительно ищет полезный материал по драматургии, скажу несколько слов о себе. Созрел я поздно. В смутные девяностые пошёл зачем-то в коммерческий лужковский проект под названием МЭГУ, отучился семестр на филологическом факультете. А далее то ли забил, то ли денег не хватило. Затем поступил в литературный институт имени Горького. Осилил целый год, а затем поступил во ВГИК, на бюджетное дневное сценарное отделение. За пять лет собрал несколько* дипломов за сценарные работы (речь о международных студенческих кинофестивалях), попутно публиковался в толстых академических журналах, но опустился и застрял в блогосфере. Ещё год – курсы повышения квалификации редакторов кино и телевидения. По факту у меня две редакторских подготовки, литературная и сценарная. Так что велкам, образование абсолютно не мешает мне писать безграмотно**. Думаю, информации для дальнейшего чтения или не-чтения моего дневника у вас достаточно.
В порядке бреда
Хотел ввести метку “в порядке бреда”, но понял, что достаточно пафосного тэга “размышления” (в облаке тэгов чуть ли не самый жирный, так что делайте выводы). Кроме парадокса с коробкой и котом, меня ещё забавляют такие выкрутасы как бутылка Клейна, лента Мёбиуса и эффект Доплера (прежде чем уходить по ссылкам, не забудьте добавить страницу в закладки, иначе точно забудете путь обратно, это я вам гарантирую). Кстати, если нравятся такие математические фишки, то ещё ряд имён и понятий перечислен здесь.
Оффлайн
Приятели и коллеги из реала периодически задают один и тот же вопрос: а нафига оно мне надо? Грустный подтекст вопроса звучит так: мы понимаем, что ты занят монетизацией, но каким образом ты монетизируешь свои лекции в сети, мы не понимаем. Увы, и я не понимаю. Есть простые ответы, типа а потому что, не знаю, просто так, мне это доставляет. Но подобные ответы нельзя произносить вслух. У героя всегда должна лежать в кармане фига внятная мотивация. И у героя всегда должна быть цель. На бесцельное движение и на спонтанные поступки в человеческом обществе давно наложено табу. По секрету скажу, что современный человек чаще всего не знает, чего хочет. Это не-знание считается разрушительным. Поэтому экранный герой прежде всего демонстрирует не способы достижения цели, но саму цель. Понимаете, о чём я здесь? Мысль страшная, но додумайте её сами.
Сотрудничество
Про сотрудничество когда-нибудь напишу отдельный пост, а пока ознакомьтесь с важным документом: Публичная Оферта.
Фильмография
Так как резюме/портфолио с меня (кроме меня самого) никто не требует, то и вещи будут представлены только те, за которые полностью отвечаю. Смысл ясен? Если нет – то в комментарии или в личку.
Колокол и флейта. (Сам фильм в сети легко найти.)
Три.
Там, где водятся звезды (при участии).
Dead Man (для конкурса Jameson).
–
*Несколько – продвинутые филологи утверждают, что несколько это от трёх до семи. До трёх мы можем сосчитать что угодно, а после семи сразу наступает много. За достоверность информации не ручаюсь, но дипломов у меня шесть. По правилам фен-шуй надо бы снять с них ксерокопии и развесить в туалете выложить на всеобщее обозрение. Там такие крупные золотые буквы, что прям сердце от подросткового счастья замирает, но чё-то я их найти не могу. Лучше как-нибудь выложу киношки.
**Безграмотно – подозреваю, что вдумчивого читателя раздражает пляска с “я” и “мы”, “пишущий” и “автор”, “кошатина под газом” и “аватар какого-то Зурблога“. И меня раздражало, но по ходу пьесы привык и смирился.
P.S.
Не забудьте подписаться на обновления блога.
Илья, здравствуйте! Я бы хотел обсудить возможность докторинга сценария телевизионного сериала. Каковы могут быть условия и формат сотрудничества?
Игорь, простите, что отвечаю с опозданием (быстрее реагирую на письма, отправленные через форму обратной связи). Выслал условия на адрес, который вы указали в комментарии. Проверьте почту.