Три девочки

Воскресный офф-топ о девочках и не только. Смотрим полнометражную картину 2008 года.

Валерия Гай Германика, “Все умрут, а я останусь”. Все давно посмотрели, а я только добрался. Добавляю до кучи и шоу “Закрытый показ”, но прежде всего хочу обратить внимание на сценарий. Как ни странно прозвучит, перед нами выверенная академическая работа, которую можно смело обсуждать с учебником в руках.

Сейчас – субъективный офф-топ.

У меня как-то само собой выстроилась псевдоистория российской женщины.

Доисторический период:

“Жила-была одна баба”, Андрея Смирнова.

Исторический период:

“Бабуся”, Лидии Бобровой.

И три “девочки” современности:

“Все умрут, а я останусь”, Валерии Гай Германики.

“Сказка про темноту”, Николая Хомерики (через год после “Все умрут…”, сценарист тот же).

“Елена”, Андрея Звягинцева.

Вот такая у меня получилась трилогия о современности: “Все умрут” – отрочество, “Сказка про темноту” – юность, “Елена” – зрелость. Наверняка где-нибудь есть российский фильм про детство Елены. Фильм, в котором отчим запирает девочку в сарае за то, что та душит цыплят, ест червяков и демонстрирует мальчикам свои прелести. Не-не, никаких выводов, просто случайные паззлы сложились в случайную картинку.

Послушаем гуру:

Теперь пару слов о драматургии.

У нас есть внятная экспозиция, показывающая мир, в котором герои существуют (не хочу давить и навязывать свою точку зрения, но “мир” героев это мир каких-нибудь “Звёздных войн”, не более и не менее, но другое дело аналогии, которые мы можем проводить между миром “Войн” и нашей действительностью).

Есть конфликт(ы) – по всем правилам, внутренние и внешние – между девочками, школой, родителями, назовём это проблемой отцов и детей (на скорую руку, не вдаваясь в подробности). То, как конфликтные ситуации разворачивают, нужно разбирать отдельно (мы этим заниматься не будем, но рекомендую каждому сделать это самостоятельно).

Есть цель. Вот здесь у нас возникает проблема финала, ибо мы ведём героев и зрителя к цели и, соответственно, либо добиваемся в финале катарсиса, либо лажаем. Так вот. Определим цель. На мой взгляд она формулируется фразой “попасть на дискотеку”. Дискотека в данном случае выступает в роли золотого чемоданчика, превращающего подростковую драму в боевик или триллер (сейчас не суть). Вроде бы всё ровно, но есть ещё одна цель, обозначенная фразой “хочу мальчика”. Вот здесь у нас и возникает проблема, заваливающая финал. Что важнее – мальчик или дискотека? Каждая одинокая девочка ответит, что мальчик важнее. Это в жизни. Мальчик по логике вещей важнее дискотеки. Но структура фильма, на мой взгляд, каждый раз напоминает, что важнее дискотека (мы движемся к конкретной дискотеке, а не к мальчику). Две цели вступают в противоборство. “Будет дискотека, будет и мальчик”. Получается, что дискотека только повод для достижения истинной цели. Понимаете? У нас некоторая путаница с тем, к чему мы движемся. В космосе фильма дискотека важнее. Вот по этой причине бонусный мальчик не работает. После того, как девочки достигают цели (именно дискотеки), то всё остальное становится второстепенным. То, что в жизни может обернуться трагедией, в фильме оборачивается необязательным бонусом. Это надо учитывать. Цель необходимо декларировать внятно. Более того, цель можно менять: хотел золотой чемодан, а получил принцессу, хотела на дискотеку, но отказалась от неё ради мальчика. Как-то так.

И есть диалоги. При нескольких огрехах считаю диалоги высшим пилотажем. То, что большинство на “Закрытом показе” восприняло как некую документальность. Перед нами виртуозное “забалтывание” сюжетной линии, но забалтывание, ведущее к определённой цели (как мы отметили, к двум целям).

На сегодня хватит. Подборка получилась из серии “никого не жалко”, но это уже личное.

На бонус – ещё девочки:

На всякий случай: моральную составляющую фильмов обсуждать не собираюсь. Для этого есть “Закрытый показ”.

О медафайлах читать здесь.

UPD:

И ещё девочки.

Спонсор месяца: Аноним.


5 комментариев для "Три девочки"

Nadezda Krivohizina | 9 Апрель 2013 в 16:47

Посты интересные, легко читабельные и полезные! Пишите больше! Спасибо!

Кот Шрёдингера | 9 Апрель 2013 в 17:02

И вам спасибо за отзыв. Сейчас регулярности никакой, но планы обширные. Так что подписывайтесь.

Андрей | 20 Декабрь 2012 в 2:33

После выхода фильма дуэт режиссеров распался, но не рассорился. Просто у соавторов оказались разные интересы. Тут и выяснилось, кто за что отвечал в “Коктебеле”. Стало ясно, что для Попогребского важнее всего психологические детали, проявляющиеся в обыденной жизни простых людей.

PhotoBin | 20 Июль 2012 в 2:44

На днях посмотрел сериал Германики “Краткий курс счастливой жизни”. Остался под приятным впечатлением. Не сравнить с её “Школой”… Этот же фильм не запал в душу.

Елена | 7 Июнь 2012 в 17:58

Во всплывающей рекламе написано “нажмите ссылку в низу” – бонус для щекотания нервов)

Добавить реплику или ремарку:

Спамеру на заметку: XHTML разрешён, но ссылки на коммерческие ресурсы удаляются, а посты с подписью типа "куплю сценарий праздника" сразу отправляются в корзину. Офф-топы публикуются через раз. Время модерации комментария - от одной минуты до недели, всё зависит от занятости и настроения автора. Прения возникают то ли спонтанно, то ли по воле звёзд. Спасибо за понимание.