Актуализация

Есть в современном мыловарении такой приём, как актуализация. Приём прост, расскажу тем, кто не знает. (Кстати, актуализацией чаще занимаются редактор с продюсером, а не сценарист, но об этом ниже).

Актуализация чаще всего касается бесконечных мыльных сериалов. В серию вставляют ссылку упоминание актуального (социального и/или злободневного) события. Вот и всё. В реале запретили казино, и вот уже в вашем сегодняшнем любимом сериале старушки обсуждают подпольные казино. Круто? Не знаю, не уверен, что это круто, но это есть и некоторыми конторами активно используется. Поговорим теперь о другом. О прямой и косвенной актуализации, о телевидении и интернете.

Вот первый попавшийся под руку пример. “Новости” по Первому каналу:

Говорю “новости” в кавычках, так как в интернете это видео появилось на пару месяцев раньше (как заметили аналитики, на сегодняшний день разрыв актуализации между интернетом и ТВ – 4 месяца). В общем-то – в идеале – новости и должны быть такими (не в смысле их запаздывания, а в смысле проблематики).

Борхес где-то писал, что если бы учебники Истории были бы целиком выдуманы, то их точно так же читали бы, заучивали, изучали и толковали бы. Говорю к тому, что и актуализация может быть выдуманной, лишь бы она работала на сам сюжет и на узнаваемость зрителем. Вот лично я в интернете провожу времени больше, нежели за телевизором. По телеку грустно видеть хохмы десятилетней давности (не буду перечислять каналы, но дофига всего в телеке развлекательного, что в Сети давно неактуально и считается баяном).

Ещё раз. Не трогаю новостные и развлекательные (купленное старьё) программы, а только то, что претендует на художественный вымысел: актуализация должна быть косвенной, пропущенной через творческую фантазию автора. И должна быть в кассу (получается, что я либо с кем-то спорю, либо чего-то не договариваю, но это не так).

Господа сценаристы, напомните мне эту тему развить. О злободневном и его использовании в кадре можно поговорить. Даже нужно.

UPD:

Пример: Девушка с флагом.

Спонсор месяца: Аноним.


Добавить реплику или ремарку:

Спамеру на заметку: XHTML разрешён, но ссылки на коммерческие ресурсы удаляются, а посты с подписью типа "куплю сценарий праздника" сразу отправляются в корзину. Офф-топы публикуются через раз. Время модерации комментария - от одной минуты до недели, всё зависит от занятости и настроения автора. Прения возникают то ли спонтанно, то ли по воле звёзд. Спасибо за понимание.