Красное или круглое?
Что ж, начну записи бессистемно, а когда-нибудь систематизирую.
Взялся за мелодраму, выстроил любовный треугольник. Всё хорошо: она клёвая, он богатый, второй прикольный. Кого она выберет? Вот в том-то и дело, что в жизни она выберет богатого, а в кино – вероятней всего – прикольного принца. А что если они оба богаты и оба прикольны? Думаю, что в кино нужно ставить вопрос не “что возьмёшь – джинсы или кроссовки?”, а “что важнее – уникальный бриллиант или коллекционный роллс-ройс?”
Проще говоря, надо выбирать не между банкиром и клоуном, а между двумя людьми, между двумя человечными человеками, где каждый лучше другого. А далее уже – по учебникам драматургии – искать в этих персонажах серьёзные изъяны: и бриллиант, и роллс-ройс должны быть с неустранимыми дефектами.
К чему это говорю? Герои не могут быть идеальными, без недостатков (это очевидно), но они не должны быть из разных весовых категорий. Если один занимается боксом, а второй фигурным катанием, то здесь всего лишь нужно определиться с вкусовыми предпочтениями героини. Если оба занимаются фигурным катанием, то героине остаётся только ждать того, кто придёт с золотой медалью. И оба варианта не подходят для истории. Вроде бы неприлично предлагать выбор между красным и круглым, но в итоге – на другом витке, на другом уровне отношений – придётся выбирать именно между красным и круглым. Соперники должны быть разными и одинаковыми одновременно. Оба героя должны быть одинако дороги героине.
Додумаю, допишу.