Андалузский пёс. О выборе названия.

Вчера со своим соавтором обсуждали название к истории. Пунктирно изложу, может кому пригодится.

Требования соавтора к названию:

1. Название должно соответствовать жанровой направленности фильма.

2. Название должно указывать на время или место происходящего.

3. Название должно отражать суть истории.

Примеры удачных названий не привожу. Попробуйте придумать название для воображаемого фильма и забейте в поиск “Название фильм”. Как говорят литераторы, найти удачное название – половину дела сделать (а художники говорят: в нужном месте подпись поставить – решить половину проблемы). Не так-то это просто. Я бы названия заказывал специально обученным людям, типа рекламщиков и копирайтеров, имхо.

Жаль, нет под рукой статьи Сигизмунда Кржижановского (не путать плз с Глебом Кржижановским) “О названиях”. В статье автор разбирал использование в названиях прилагательных, глаголов и существительных. Если существительное, то это портрет. Если прилагательное, то будет много описаний. Если глагол, то жди действия (простой пример: “Обломов”, Обрыв”, “Обыкновенная история” – речь пойдёт об чём-то долгом). Всё это очень важно.

Вот странное название “Андалузский пёс”. Ну, да: раз фильм сюрреалистический, то и название вероятно бессмысленное. Так почему же тогда во время премьеры в экран летели тухлые помидоры, а студенты выступали против публичных показов этой ленты?

Да потому, что андалузский пёс (а точнее андалузский щенок) это ругательство (что-то вроде маменькиного сынка, только грубее). Так в студенческой среде называли студентов-провинциалов, маменькиных сынков, которые получали из своих деревень посылки со жратвой. В таком случае происходит малоприятное отождествление зрителя с происходящим на экране. Хотя Буньюэль с Дали уверяют, что в образах фильма нет символизма, зато там есть что называется “пощёчина общественному вкусу”.

Пересмотрите и попробуйте принять как личное послание:

У меня лично с названиями проблема. Во-первых, вижу в собственной истории не совсем то, что хотелось бы продюсерам. Во-вторых, не согласен со своим соавтором. Вот поэтому название надо выбирать долго и тщательно. Как яхту назовёшь, так она и поплывёт.

Спонсор месяца: Аноним.


Добавить реплику или ремарку:

Спамеру на заметку: XHTML разрешён, но ссылки на коммерческие ресурсы удаляются, а посты с подписью типа "куплю сценарий праздника" сразу отправляются в корзину. Офф-топы публикуются через раз. Время модерации комментария - от одной минуты до недели, всё зависит от занятости и настроения автора. Прения возникают то ли спонтанно, то ли по воле звёзд. Спасибо за понимание.