С чистого листа

UPD: на первом этапе работы над сценарием поможет определение целей героев.

Ответ на вопрос “С чего начать очередной сценарий?”

Конечно же, как ни крути, а начинать приходится с чистого листа. Прежде всего, думаю, надо спросить себя: а для чего? Вопрос не праздный. Как мне однажды зло заметил соавтор: либо хорошо и для себя, либо за деньги и как скажут.

Нужно определиться и с жанром , и с форматом. Если речь идёт о заработке, то нужно знать, для какого канала вы стараетесь и, соответственно, держать в уме их форматные требования. Сейчас многое меняется и, надеюсь, что в скором времени эти советы потеряют актуальность. Мы будем писать исключительно для близких друзей, и именно эту писанину каналы станут с руками отрывать. “О чём история” поможет сделать логлайн. Краткий пересказ подведёт нас к синопсису. Ну и так далее. Знаю, что все начинают по разному. Отлично, если вас греет финал и вы не ломаете голову над тем, “а чем же всё закончится”. Булгаков утверждал, что плох тот автор, который не знает финала. Только вот лично я от разных кинодраматургов слышал, что к финалу должны привести герои, а не умозрительные заключения (вообще-то некоторые мастера старой школы более доверяют наитию, нежели вот такому вот конструированию). По собственному опыту скажу, что с соавторами и режиссёрами мы начинали с какой-то незначительной сцены, но такой подход создавал лишние трудности, так как начиналось “кто в лес, а кто по дрова”. Главное не понимаю, зачем вопрос, когда не нужен ответ. Или ответ действительно нужен? Тогда – до следующего полугодия.

Ещё по теме:

От целого к частностям.
Изображение и звук.
Расширение.

Записки сценариста

С Наступающим!

Спонсор месяца: Аноним.


2 комментариев для "С чистого листа"

Внятный ник | 27 Декабрь 2011 в 15:48

клёва!!! только у меня жёлтого ни разу не было.

Кот Шрёдингера | 23 Декабрь 2011 в 22:26

Мышь на белом листе активна. Можно цвета менять.

Добавить реплику или ремарку:

Спамеру на заметку: XHTML разрешён, но ссылки на коммерческие ресурсы удаляются, а посты с подписью типа "куплю сценарий праздника" сразу отправляются в корзину. Офф-топы публикуются через раз. Время модерации комментария - от одной минуты до недели, всё зависит от занятости и настроения автора. Прения возникают то ли спонтанно, то ли по воле звёзд. Спасибо за понимание.