Формат и жанр сценария
О жанрах отдельно, пока офф-топ о формате сценария.
Какой бы ни был жанр, какой бы ни был формат, мы должны отдавать себе отчёт в том, что все сцены напрямую или косвенно перекликаются друг с другом. Сейчас мы смотрим на наш труд сверху и видим, что сценарий, подобно ковру, можно раскатать и рассмотреть с разных сторон. Узор сценария крайне примитивен: квадратики, квадратики, квадратики. Только вот каждый квадратик имеет и свою тональность, и свою волну. Звуковые волны движутся во всех направлениях и обязательно пересекаются. Всё просто, но возникает вопрос: надо ли “озвучивать” каждую ячейку? Сами видите, что если квадрат полностью белый, то получается какофония. Получается невыносимо скучно. В том-то и дело, что для каждой новой “истории” нам приходится оставлять “за кадром” разные лакуны. Возьмём, к примеру, мелодраму, в которой звучат две-три ноты. Мелодрама это жанр. Но мелодрама на канале Россия и мелодрама на канале НТВ будут отличаться друг от друга форматом истории. А если вы возьмёте к просмотру мелодраму с “Первого мистического” то, возможно, не сразу определите жанр. Это офф-топ. О формате будет отдельный спич. Вы можете защищать жанровые особенности своего детища, но не можете спорить с форматными требованиями каналов (жаль, конечно, но это нужно запомнить и принять). Если вы работаете над так называемым “авторским кино”, то у вас может быть свой формат. Сценарий короткометражки вообще отдельная песня, но я обещал много не говорить.
Ещё по теме:
И звук всегда движется слева направо, как при чтении. Увлекательная игрушка.