“Нужно быть завороженным и одержимым”
Сегодня научился форматировать обширные цитаты. Впереди нас ждёт много букв, хотя обещал короткие посты. Системы в сегодняшних выписках нет, поэтому они пройдут под тэгами “отдых” и “развлечения”.
Понадобятся ли нам слова Генри Миллера позднее, не ведаю. Мне кажется, что в цитировании обычно ищут поддержку – поддержу своим смутным поискам, своим слабостям и своим догадкам. К сценарному мастерству нижеприведённые слова имеют самое косвенное отношение, поэтому отключите логику и включите интуицию ( интуиции и логике в нашем сценарном мастерстве разговор будет обязательно, – у меня для программных статей план давно составлен). Не буду больше грузить, отдыхайте:
“В конечном счёте ты либо сходишь с ума, либо приспосабливаешься. В этот момент раз и навсегда решается судьба драмы под названием “личность”. В этой точке бросают бесповоротный жребий. Ты присоединяешься к другим – или бежишь в джунгли. Переход от мальчика к мужу, отцу, кормильцу семьи, затем судье – кажется, всё это совершается в мгновение ока. Каждый старается, как может, – обычное оправдание. Тем временем жизнь уходит от нас”.
Генри Миллер о Блезе Сандраре:
“Необыкновенные переживания, которые он передал персонажам своих книг, обладают всеми свойствами легенды, равно как и подлинностью легенды. Преклоняясь перед жизнью и истиной жизни, он подошёл ближе любого другого писателя к открытию общего источника слова и деяния. Он возвращает современной жизни элементы героического, фантастического и мифического”.
“Он общался с людьми всех сортов, включая бандитов, убийц, революционеров и прочие разновидности фанатиков. По его собственным словам, ему пришлось использовать не менее тридцати шести профессий, хотя создаётся впечатление, что он, как и Бальзак, знает любое ремесло”.
“Для обычного человека сон является главным средством восстановления сил. Люди необыкновенные святые, гуру, изобретатели, вожди, бизнесмены или некоторые типы душевнобольных – обладают способностью спать очень мало. Очевидно, у них есть другие средства восполнить свой энергетический потенциал. Некоторые люди, только изменяя род своих занятий, могут продолжать работать почти без сна. Другие же, подобные йогам и гуру, по мере достижения всё большей ясности сознания, фактически освобождаются их-под ига сна. (Зачем спать, если цель жизни – как можно полнее насладиться творением?)”
“Чтобы писать, нужно быть завороженным и одержимым”.
“… Сандрар признаётся: “Вчера мне исполнилось шестьдесят лет, но лишь сегодня, завершив эту повесть, я начинаю верить в своё писательское призвание…” Намотайте это себе на ус, молодые люди двадцати пяти, тридцати и сорока лет, перестаньте хныкать, что вам до сих пор не удалось утвердить свою репутацию. Радуйтесь тому, что вы ещё живы, что ещё живёте собственной жизнью, ещё накапливаете опыт, ещё наслаждаетесь горькими плодами одиночества и пренебрежения!”
“… как сказал сэр Райдер Хаггард в своей автобиографии, “неприкрашенная истина всегда прекрасна, даже если речь идёт о зле”.”
“Предположим, у вас есть определённое представление о человеке, но вот однажды, совершенно случайно, вы приходите к нему в необычном расположении духа и видите, что он разговаривает или ведёт себя так, как вы и подумать не могли. Отвергнете вы эту не приемлемую для вас сторону или включите её в более широкое представление об этом человеке? Когда-то он раскрылся перед вами полностью, думаете вы. Теперь вы находите его совершенно другим. Его это вина или ваша?”
“Однако природа маленьких умишек такова, что они норовят перебить человека, остановить развитие человека в точке, наиболее удобной для достижения собственного душевного комфорта”.
“Каждый, кто имеет отношение к кино, знает, какое внимание французские режиссёры уделяют процессу еды и питья. В американских фильмах такие сцены отсутствуют, и это бросается в глаза. Если же нечто подобное появляется, то это не имеет никакого отношения к реальности – будь то сама пища или же участники пиршества. Во Франции, стоит только собраться двум или больше людям, между ними сразу начинается как чувственное, так и духовное общение. С каким вожделением всматривается в подобные сцены американская молодёжь. Часто трапеза происходит на свежем воздухе. Это волнует нас даже больше, ибо мы воистину почти лишены радости есть и пить вне четырёх стен. Француз “любит” свою еду. Мы едим лишь для того, чтобы насытится, – или потому, что не можем избавиться от этой привычки”.
“Естественно, с хорошей едой органично связана хорошая беседа – ещё один элемент, напрочь отсутствующий в нашей стране. Чтобы завязать хорошую беседу, почти всегда необходимо иметь на столе хорошее вино. Не коктейль, не виски, не холодное пиво или эль. О, эти вина! Как они разнообразны, как тонко, как неуловимо воздействуют! И я не забуду добавить, что с хорошей едой органично связано присутствие красивых женщин, которые не только возбуждают аппетит, но и вдохновляют беседу”.
Генри Миллер, “Книги в моей жизни” (перевод: Е. Мурашкинцева, И. Стам, Л. Лебедева).
Чем дальше читаю эту книгу, тем больше хочется выписывать и цитировать. О необходимости дневников и о цитатах всех видов обязательно поговорим.
Опережая события, предложу вам фрагмент интервью Эриха Фромма, – почему именно это и почему именно сейчас, объяснять не буду. Говорят, что блог без видео и без загадок так себе блог. Так что пусть здесь будет и это:
Вроде бы – с чужой помощью – получился позитивный пост. Отрывки про возраст и про вино мне понравились. Кстати, если вам попадётся под руку повесть (или небольшой роман) Миллера “Дьявол в Раю”, обязательно прочитайте.
Поэтому я решил не придираться к фильму Одержимая и уж тем более не искал в нём гениальной работы, во мне была лишь надежда на то, что это будет на фатально-безобразная картина, и к счастью моя надежда оправдалась.
Для релакса головного мозга рекомендую: красивые прикольные картинки дня на своём блоге