Новые сценарные правила

На свой страх и риск поделюсь совершенно секретной информацией, которая в самом ближайшем будущем станет актуальна как для сценаристов, так и для производящих студий. Программа “Воскресный кинотеатр” переносится пока на неопределённый срок (успеем ещё забить блог роликами).

Сейчас на самом высоком уровне рассматриваются новые правила и законы, ограничивающие показ на экране тех или иных продуктов и явлений. Что-то бред, но что-то обязательно утвердят. Так что приведём список того, что может оказаться запрещённым.

1. Сигареты и курение. Начиная с 2014 года даже из готовых (снятых ранее лент) будут вырезать сцены, где показаны сигареты или процесс курения. Во-первых, курить вредно, а во-вторых, почти product placement одной конкретной привычки.

Всё, что может быть расценено как бесплатная реклама, летит в топку. Обратите внимание: если заказ на рекламу был, то всё в порядке, но если никто не забашлял, то подозрение в первую очередь падёт на сценариста: ага, он вступил в тайный сговор с производителем товара и написал про это корысти ради. Поехали дальше.

2. Следом за куревом идёт бухло. Нельзя без спросу не только показывать бутылку (даже скрывая этикетку), но и показывать сам процесс пития. О выпивке на экране мы так и не поговорили. Мне периодически приходит спам на тему “как спаивают Россию”, но это всё детский сад в сравнении с реальным положением дел. Красиво в понимании малопьющих сценаристов выглядит убого и неказисто в глазах профессионалов. О культуре пития напомните мне сделать отдельный пост.

3. Жратва. И с ней теперь не так всё просто. Все эти пиццы, роллы и сусими являются рекламой… туризма, инородного образа жизни и – косвенно – ресторанов с их круглосуточной доставкой. Даже пельмени под сомнением. Лучше всего жарить картошку (или просто, но изящно подавать отварную, но ни в коем случае не приправлять её шведским брусничным джемом). Никаких упаковок, никаких намёков на производителя, – это дело продюсеров, а не сценаристов!

4. Одежда. Ну, наконец-то всё кино станет костюмным. Никакой секонд-хэнд или безликий черкизон не проканает. Либо производители одежды башляют за экранный подиум, либо художники и костюмеры разрабатывают прикиды под каждый проект. Вот этот пункт мне реально нравится.

5. Предметы интерьера. Ликуют те, кого задолбала Икея (непростительная, кстати, ошибка). Все эти бесконечные сериалы со своей сериальной мебелью летят в топку. В топку с мебелью – и посуда, и постельное бельё, и прочие аксессуары. Только полностью уникальные, искусственные (в лучшем смысле этого слова) и эксклюзивные павильоны. Реквизиторы попадают под раздачу.

6. Выходим из павильонов на натуру и оглядываемся вокруг. Что мы видим, попадая из ИНТ в ЭКСТ? Ну, разумеется, автомобили. Из квартир и кафе мы сразу же прыгаем в салоны машин. С сегодняшнего дня машины отменяются. Остаются сильнейшие игроки, то бишь те, кто готов проплачивать своё появление в кадре. Вместе со слабыми игроками автомобильного рынка теряют свои позиции и те сценаристы, герои которых вечно передвигаются на машинах. В скором времени и те, и другие, и третьи пойдут пешком. Вот такие вот интересные рамки для творческих умов.

7. Сотовая связь. Вы правильно подумали про мобильные телефоны, но речь не о них. Хороший актёр может свой айфон прикрыть ладонью так, что наивный зритель решит, что тот говорит по рации. Дело не в рекламе мобильника, дело в самой сотовой связи. Какой-нибудь школьник смотрит на своего любимого героя и думает, что постоянно трындеть по телефону это хорошо. А это не есть хорошо. Трындёж по телефону это неявная и подчас неосознанная реклама одного из сотовых операторов большой восьмёрки тройки. Домохозяйки отдыхают.

8. Оружие. Вот это реальная засада, но там посчитали, что некоторые сцены влияют на торговлю оружием. И на чёрном рынке всяких запрещённостей есть свои рейтинги, графики и программы по отслеживанию позитивных тенденций. Там считают, что хороший герой может справиться с ситуацией подручными средствами, смекалкой и ловкостью. Что ж, поживём – увидим. Запрет странный, но для всякого упёртого автора боевиков интересный.

9. Что-то запамятовал. Вспомню, допишу. Если не ошибаюсь, речь шла о избитых сюжетах. О штампах и шаблонах поговорим отдельно. Не всегда штампы и шаблоны это плохо. Иногда (и даже очень часто) это хорошо. Всё зависит от точки сборки, но об этом точно говорить запрещено.

Вот такие нас ждут изменения. Всех с первым апреля. Кстати, заметил интересную тенденцию: пока молчу, число подписчиков растёт, только открываю рот, сразу же все разбегаются. Такое впечатление, что иногда лучше молчать. Впереди нас ждёт много интересного (ссылки на ресурсы по сценаристике и всякое видео), ну и я иногда буду умничать о драматургии. Всем удачи.

Спонсор месяца: Аноним.


4 комментариев для "Новые сценарные правила"

Юля | 2 Апрель 2012 в 1:39

про белую спину запамятовал! :) )

Кот Шрёдингера | 2 Апрель 2012 в 12:58

Понимаю, что “гугл в помощь”, но в ступоре. Сколько живу, а про белую спину ничего не знаю. Ну, если конечно речь не о спине белого медведя.

Ната | 1 Апрель 2012 в 14:40

Ага, запамятовал! Специально умолчал об, не побоюсь этого слова, ЭРОТИКЕ. :)
Вот уж где будет строгий регламент! :)

Кот Шрёдингера | 2 Апрель 2012 в 12:57

Что-то у меня сильное подозрение, что эротику как раз разрешат. Другое дело, что понимать под этим страшным словом. Кстати, всё собираюсь отдельный пост написать про нашу отечественную эротику. Пожалуй, этим и займусь в ближайшее время.

Добавить реплику или ремарку:

Спамеру на заметку: XHTML разрешён, но ссылки на коммерческие ресурсы удаляются, а посты с подписью типа "куплю сценарий праздника" сразу отправляются в корзину. Офф-топы публикуются через раз. Время модерации комментария - от одной минуты до недели, всё зависит от занятости и настроения автора. Прения возникают то ли спонтанно, то ли по воле звёзд. Спасибо за понимание.