Электричка уходит

Электричка уходит во всех смыслах. Господа, ещё один пост о съёмках и финансовых проблемах. К нашему мыльно-сериальному сценарному ремеслу обязательно вернёмся, но пока очередной офф-топ. В режиме “срочно в номер”.

Статьи про всякие киноляпы обычно пользуются популярностью, но мало кто задумывается, откуда подобные косяки берутся. Сегодня на простом примере покажу, как трудно учесть все “мелочи”.

Только для начала прочитайте вот это (UPD: проект успешно завершён, поэтому устаревшие ссылки удалены) и внесите свой вклад в развитие проекта. Зачем и почему, рассказывал ранее. До окончания сбора средств осталось менее суток. К пиару проекта, увы, мы оказались не готовы. Последняя надежда на вас, но вернёмся к электричкам.

Когда мы начинаем писать первый сценарий короткометражного фильма, то мечтаем в малый промежуток экранного времени уложить многое. И мысли, и движуху, и эмоции, и какие-то эстетические находки. Всё это понятно и, возможно, похвально, но не всегда легко для производства. А короткометражка (если это не заказ) подразумевает минимум средств. Всех средств. От финансирования до съёмочных объектов. Мой совет: переносите всё действие в одну комнату, как это делает Полански.

Ещё во времена учёбы я сталкивался с режиссёрами, которые сначала уверяли, что “я это обязательно сниму”, а затем приходили к выводу, что “мы это снять не сможем”.

Сегодня на примере одной короткой сцены (описание сцены выложить не имею права) покажу, какие могут возникнуть трудности.

Сцена в электричке. Герой встречается с героиней, немного блабла, герой из электрички выбегает. Всё. У нас разрешение на один съёмочный день на одном железнодорожном направлении. Поехали.

У сидений синие поручни:

Вроде бы такой же вагон, но поручни неожиданно и неприметно белеют:

На каком-то там сотом дубле все устают и уже не замечают, что вагон стал классическим, как в старые добрые времена:

Конечно же героя такие метаморфозы пугают, он торопится вагон покинуть, но не успевает:

И уезжает на такой вот электричке:

Смешно? Возможно, но нам что делать, чтобы не попасть в ротацию самых банальных киноляпов? Гипотетически варианты есть. Первое. Срочно выбить повторное разрешение на съёмку и переснять. Для этого, разумеется, надо напрячь и вдохновить всю команду. Второе. Арендовать всю электричку, а не перебегать из поезда в поезд (такое возможно; помню Филипп Янковский рассказывал, что для фильма “В движении” арендованный вагон весь день гоняли вдоль нужного пейзажа). Третье. Дождаться следующей осени, а за это время основательно подготовиться. Попутно законсервировав всех актёров. Четвёртое. Вы наверняка от киношников слышали: на посте поправим! Речь идёт о том, что картинку в вашем любимом фотошопе можно перекрасить.

Теперь нам осталось прикинуть, какой из вариантов менее затратный.

Кино мы конечно же сделаем. И о драматургии поговорим. Писать, конечно же, надо так, чтобы подобные ляпы были незаметны. Чтобы прям на одном дыхании всё пролетало. Ух, ах! Ну или как-то так. Вот моё мнение такое, что после “Матрицы” можно вообще с антуражем и правдоподобием не заморачиваться. Мы же все прекрасно понимаем, что мир может за одну секунду поменяться до неузнаваемости.

Всем хорошего дня.

И спасибо за помощь.

UPD: мы собрали 300 000 рублей. Спасибо всем огромное за поддержку. Пора возвращаться к учёбе.

UPD №2: фильм снят! 20 апреля 2016 года в рамках программы “Актуальный герой” смотрим на фестивале “Святая Анна” :)

Спонсор месяца: Аноним.


Добавить реплику или ремарку:

Спамеру на заметку: XHTML разрешён, но ссылки на коммерческие ресурсы удаляются, а посты с подписью типа "куплю сценарий праздника" сразу отправляются в корзину. Офф-топы публикуются через раз. Время модерации комментария - от одной минуты до недели, всё зависит от занятости и настроения автора. Прения возникают то ли спонтанно, то ли по воле звёзд. Спасибо за понимание.