Курс юного сценариста

Здравствуйте, дорогие мои юннаты и мастера кунг-фу, что иногда заглядывают за вдохновением.
Сегодня у нас радостное и ответственное событие: анонсирую свой авторский курс для начинающих сценаристов.

UPD от 09.11.2015: идёт новый набор сценарной мастерской. Занятия в центре Москвы, один раз в неделю (предположительно по понедельникам после 19.00), три месяца (9 занятий).

UPD от 28.10.2015: в рамках программы набирается новый курс “Кино своими руками” (сценарная мастерская, операторское мастерство, монтаж и режиссура), но из-за переезда (как сайта школы, так и самой школы) изменились пароли и явки. Анонс с правильными координатами сделаю в самое ближайшее время. Адреса, указанные ниже, уже недействительны.

После проведения трёх мастер-классов, мы вместе со слушателями выяснили, что для обучения сценарному мастерству одного онлайна мало, многим необходимы встречи в оффлайне. Да, отчасти сам виноват, так как не раз повторял, что для знания кунг-фу и ста учебников не хватит. В какой-то момент отрываешь свою перегруженную тушку от дивана и выясняешь, что ничего не умеешь. По собственному опыту знаю, что путь сценариста это непрерывное кунг-фу*.

14 апреля в рамках программы “Кино своими руками” стартует моя сценарная мастерская. Встречи будут проходить один раз в неделю (по вторникам, вечером), в центре Москвы (в районе Арбата). Обучение платное, но если сравнивать с другими киношколами, то цена вполне антикризисная. Организационные подробности либо по ссылке, либо в конце моего питчинга.

Курс рассчитан на 2 месяца (8 трёхчасовых занятий). Что со своей стороны обещаю дать:

8 часов теории (курс юного натуралиста**) и 16 часов практики (курс молодого бойца).

Теория нам нужна не только для того, чтобы мы на одном языке говорили с режиссёрами и продюсерами, но и для защиты своих новаторских решений. “Я так вижу” или “я так хочу” оставим диванным теоретикам. С этого момента мы либо видим свои ошибки (и по мере сил исправляем их), либо чётко понимаем, какие драматургические законы нарушаем.

Теперь о практике.

Если у вас 152 идеи, но ещё нет ни одного сценария, то утвердим 1 вашу идею для дальнейшей разработки.

Если у вас есть готовый короткометражный сценарий, то забудем про всё остальное и будем докручивать только этот сценарий. Определить слабые места*** мы успеем. Если повезёт, то найдём выход из тупиковой ситуации.

Если у вас полнометражный сценарий, на который вы делаете ставку, то мы успеем подготовить к нему грамотную сценарную заявку и определить все слабые места. Сомневаюсь, что в общем потоке мы сможем найти пути решения проблемных моментов.

Дополнительно к курсу обещаю всем обратную связь. Понимая, что некоторые из нас являются интровертами и не готовы к публичному обсуждению (защите или разбору), прочитаю ваши творения дома и дам письменный комментарий. Если потребуется, придумаем индивидуальные или факультативные групповые встречи. Сразу скажу, что никакого скайпа не будет.

Анонс закончен, теперь размышления на тему.

Курс будет успешным, если будет доверие мастеру, а мастер в свою очередь поверит в ваш талант. Это так, но вера без дел мертва. Будем учиться вместе. Думаю, что организуем группу в социальных сетях. Как сказал один анонимный продюсер: “Если ты знаешь, как сделать лучше, но молчишь, ты всего лишь исполнитель. А исполнителя всегда можно заменить на того, кто делает лучше”. Так что рассчитываю на вашу коллективную работу.

Кому нужно?

Занятия пройдут в апреле-мае, а это значит, что некоторые успеют более серьёзно подготовиться к поступлению в киновузы.

Расширенный курс включает в себя режиссуру, операторское мастерство и монтаж, поэтому у некоторых желающих будет шанс освоить другие профессии кино и/или найти соавторов, единомышленников и режиссёров. Вообще трагедия отечественных сценаристов в том, что они до сих пор остаются какой-то замкнутой кастой, отрезанной от кинопроцесса.

Если на курс рискнут записаться режиссёры, то они, во-первых, научаться грамотно читать сценарии (увы, некоторые из современных киношников имеют очень смутные представления о сценарии), а во-вторых, успеют на предпродакшене докрутить свои истории до рабочего и конкурентного состояния. Наверняка некоторые уже убедились, что максима “бери мыльницу и снимай” не всегда является правильной мотивацией :)

Всем, у кого лежит сценарий, требующий доработки.

По окончании занятий у вас будут знания, сертификат о прохождении курса и, возможно, достойный сценарий.

Что касается записи и оплаты. Вот координаты:
Администратор проекта Ольга Дэви +7(925) 077-43-56, email: admin@kino-aktion.com

Место встречи:
Москва, м. Арбатская, Хлебный пер., 2/3, стр. 2

Теперь ещё раз о себе:

На мастер-классах пришлось признаваться, что после нашей советской общеобразовательной школы находился в творческом поиске. Для резюме это лишняя информация, но вам это знать необходимо. Именно в творческих терзаниях я получил тот самый опыт, который привёл меня к этой точке. И, кстати, иногда публиковался в толстых бумажных литературных журналах, которые в определённых кругах имели вес. А затем меня один продюсер спросил: “А сколько стоит в таком журнале стишок опубликовать?” И весь бумажный мир рухнул.

После творческих запоев поступил в литературный институт, из него сбежал во ВГИК, после ВГИКа прослушал курс повышения квалификации редакторов кино и телевидения. О чём это говорит? Да только о том, что могу собрать необходимый пакет документов и выдержать экзамен. Что я законопослушен и социально вменяем.

Во время учёбы за каждый сценарий получил по диплому (дипломы вместе со сценариями так и лежат в столе). О чём это говорит? Что активен и, возможно, талантлив. Сценарии, которые замечают мастера, писать умею.

Повезло поработать редактором на съёмочной площадке. Написал один 16-серийный боевик, отредактировал 16-серийную мелодраму и переписал (в качестве скрипт-доктора) 16-серийный детектив. О чём речь? Да только о том, что усидчив и понимаю, что такое телевизионный формат. Моя теория в каком-то смысле подкреплена практикой, но и это оказывается не самое главное.

Самое главное начинается только сейчас. С какого-то момента начал сотрудничать с молодыми режиссёрами и писать под их дудку короткометражные сценарии. Два проекта, благодаря, кстати, сценарной заявке, успешно собрали на краудфандинговой платформе бюджет для съёмок. Три фильма сейчас успешно катаются по фестивалям. Ещё один проект на стадии завершения, а другой в состоянии запуска. К чему столько нескромного пафоса? А к тому, что только в связке с режиссёром я начал понимать, что такое сцена и что такое история для кино! Именно этим опытом и буду делиться.

Всем удачи.
Вопросы можно задать как в комментариях, так и в личку.

*Кунг-фу – китайцы этот термин понимают шире, чем мы. Под кунг-фу часто подразумеваются желание, намерение и энергия, позволяющая это желание реализовать. Если вы надеетесь, что учебник или лекция загрузят в вас программу, запускающую талант, то лучше пересмотрите первую “Матрицу” или документальный фильм “Секрет”. Там подробно рассказывают о технологиях осознанного лежания на диване.

**Юннатам напомню, что Ионеско и Беккет стали “молодыми и перспективными” авторами в 60 лет. В общем-то, учиться никогда не поздно. После просмотра “Убить Билла” моя мама сказала, что надо двигаться даже тогда, когда в крышку твоего гроба забивают гвозди.

*** Слабые места – если у вас диагноз “ложная гениальность”, то на курсе вам делать нечего. Посмотрите черновики Пушкина: три страницы вымарано – три слова осталось. С подобными черновиками сделаю исключение. Малолетний Моцарт вернулся из церкви и записал в свою тетрадь шестичасовую ораторию. Если у вас подобная музыкальная память, то мы очень быстро перепишем забытые кинохиты. Тарковский вышел из Пушкинского музея и мысленно повторил прогулку по залам. А вы часто посещаете Пушкинский музей? Хорошо помните, где и какие картины висят? Буду давать домашние задания!

ПОДСКАЗКИ: ФИЛЬМОГРАФИЯ / / ПУБЛИКАЦИИ / /


7 комментариев для "Курс юного сценариста"

Алекс | 17 Декабрь 2016 в 7:16

Режиссёры кино и телевидения полноценно готовят студентов к самостоятельной профессиональной деятельности. По окончании обучения наши выпускники успешно работают в индустрии и реализуют себя как самостоятельные творческие единицы. Курсы режиссуры на базе Студии Свободное кино дадут вам возможность освоить профессию, найти собственный стиль, быть в курсе современных тенденций и технологий, что обеспечит успех вашей будущей работе.

Элина | 8 Сентябрь 2016 в 1:54

Продюсерская Группа Околокино в феврале запускает интенсивный курс сценарного мастерства и кинодраматургии .

Юлия | 9 Июль 2016 в 17:49

шли две девочки они были сестры по улице одной 15 лет а другой 16 исполнилось не давно лето та которой 16 звали Брианна а той что 15 Джули
Позвала Брианна Джули кататься на блойрелах ( как на велосипеде только там был он с летающим механизмом и с сильным разгоном ) Джули согласилась
Вот они уже едут прямо к дому Брианны
и чуть Джули начала тормозить но не смогла потому что тормоз оказался сломанный ( Джули перерезала его об очиститель воздуха когда ехали по среди дороги с Брианной ) бедная Джули полетела в перед а блойлер упал на землю летела Джули секунд 20 и упала на землю отшлюпнулась еще два раза и тут как раз проходил Маро с его девушкой Оливией( о Маро мечтала каждая девушка которая его знала ему только-только исполнилось 16 лет буквально два дня назад глаза ну просто посмотришь в них и больше не чего не надо на всем белом свете) (а с Джули он был знаком ведь она уехала из того дома 10 лет назад сейчас где она жила с родителями живет Брианна со своей мамой и тетей Жанной которую Джули очень любила ) как не странно он отпустил любимую Оливию и побежал к ней с криком девушка вы как он не мог представить что это его бывшая соседка Джули он не думал что это вообще может быть она
когда он перевернул ее на бок то увидел знакомое лицо которое не видел уже почти 3 года и что получилось девушка Оливия возмутилась когда он сказал Джули живи моя родная и что очень плохо сказалось на избалованной девушкой Маро она убежал с гордым лицом и с такими словами я ухожу от тебя она да еще и родная вообще подбигал бы к каждой и говорил любимая да родная но Маро было все равно ведь на руках он нес девочку к которой был привязан навсегда
что очень странно показалось всем он понес ее к матери в квартиру а не к родной тети которая жила в квартире через пару шагов А у Матери Маро как будто память отшибло она не могла ее вспомнить даже через два часа А Брианна завидовала сродной сестре что она смогла заставить бросить Оливию и даже могла бы стать его любимой до конца она решила не рассказывать ни матери ни тете ни матери Джули но она позвонила ей и сказала что она останется у них дома на неделю или больше
Когда Джули пришла в себя у неё болела голова и тошнило ее даже в глазах мутилась и расплывалось Джули не забыла все но забыла что длилось около 2-3 лет Маро любил ее искренне но желание взяло свое он соврал что они давно вместе а она разрыдалась и прошептала хочу вспомнить все сома и его затрясло ( а у Маро богатый отец и мать не бедная ) ( а у Джули было еще два старших брата и младшая сестра жили они в достатке но лишнего позволить себе не могли как родители Маро но они разведены ) тогда Маро вспомнил что ложь все равно всплывет какая либо тяжелая она не была тогда он повез ее на собственном хромоцыклие ( мотоцикл летающий и обычный ) а она всем почти разумом его полюбило но сердце подсказывало что это не её
через день она пришла домой ее встретила младшая сестра со словами Джуленька наконец-то ты дома и запрыгнула ей на шею а Джуля не могла вспомнить кто это и зарыдала ей хватило мужества спросить кто она и любит на самом ли она Маро мать выслушав со слезой встала и сказала доченька милая что с тобой случилось а она отвечай мне ! мать рассказала про ту девочку что она ее сестра Каронька а про Маро она ответила четко и грубо ты его любила пока не заметила его с Оливией
Мамочка … а а я ему поверила вот же я дура дурой через четыре минуты она встала как не всем и не бывало вытрала слезу и пошла она к нему как грозная богиня гнев ее лицо делал красноватым особенно щеки тогда она становилась просто принцессой а на глазах то все равно слеза как пристала к её нежной коже когда она постучала в его дверь она увидел его с букетом цветов с того момента она начала вспоминать случай с Оливией и взяв букет со всей силой дола ему по лицу а он за что а она за то что ты меня предал и обманул она развернулась и пошла обратно Маро выскочил за ней побежал схватил за Кардиган и потянул его она начала быстро падать и он подхватил ее на лету и дражащим голосом ой не знаю что это со мной и поставил её на землю
Продолжение напишу если примите

Кот Шрёдингера | 16 Июль 2016 в 19:10

Юлия, спасибо за историю!
У меня есть к вам вопросы. Почему у героев иностранные имена? В какой стране и в какое историческое время происходит действие? Почему вы отказались от знаков препинания (даже точек в конце предложений нет)?
На курс, увы, набираю не я лично, а преподаватели киношколы. Занятия рассчитаны на два месяца, но начинаются обычно после того, как набирается весь курс (сценаристы, операторы и режиссёры). Сейчас летние каникулы, так что отдыхаем. Следующий набор будет не раньше сентября.

Ирина Хайманн | 22 Май 2015 в 22:27

Здравствуйте! Меня интересует сценарный онлайн курс. Набираете ли вы такую группу?

Кот Шрёдингера | 30 Май 2015 в 22:14

Ирина, простите, что отвечаю с таким опозданием.
К сожалению, нет. Мастерская в офф-лайне. Уже учимся.
Поищите в сети сайт сценариста Александра Молчанова. Он периодически набирает сценарную мастерскую онлайн. Если не ошибаюсь, у Александра целая онлайн киношкола.

Кот Шрёдингера | 6 Апрель 2015 в 17:54

Обратите внимание, что вы можете пройти полный курс “Кино своими руками”, а можете выбрать только интересующие вас направления. Если нужен только сценарный курс, то так об этом и сообщите. Соответственно и плата за обучение будет ниже.

Добавить реплику или ремарку:

Время модерации комментария от одной минуты до недели, всё зависит от занятости и настроения. Спасибо за понимание.