Курс юного сценариста
Здравствуйте, дорогие мои юннаты и мастера кунг-фу, что иногда заглядывают за вдохновением.
Сегодня у нас радостное и ответственное событие: анонсирую свой авторский курс для начинающих сценаристов.
UPD от 09.11.2015: идёт новый набор сценарной мастерской. Занятия в центре Москвы, один раз в неделю (предположительно по понедельникам после 19.00), три месяца (9 занятий).
UPD от 28.10.2015: в рамках программы набирается новый курс “Кино своими руками” (сценарная мастерская, операторское мастерство, монтаж и режиссура), но из-за переезда (как сайта школы, так и самой школы) изменились пароли и явки. Анонс с правильными координатами сделаю в самое ближайшее время. Адреса, указанные ниже, уже недействительны.
После проведения трёх мастер-классов, мы вместе со слушателями выяснили, что для обучения сценарному мастерству одного онлайна мало, многим необходимы встречи в оффлайне. Да, отчасти сам виноват, так как не раз повторял, что для знания кунг-фу и ста учебников не хватит. В какой-то момент отрываешь свою перегруженную тушку от дивана и выясняешь, что ничего не умеешь. По собственному опыту знаю, что путь сценариста это непрерывное кунг-фу*.
14 апреля в рамках программы “Кино своими руками” стартует моя сценарная мастерская. Встречи будут проходить один раз в неделю (по вторникам, вечером), в центре Москвы (в районе Арбата). Обучение платное, но если сравнивать с другими киношколами, то цена вполне антикризисная. Организационные подробности либо по ссылке, либо в конце моего питчинга.
Курс рассчитан на 2 месяца (8 трёхчасовых занятий). Что со своей стороны обещаю дать:
8 часов теории (курс юного натуралиста**) и 16 часов практики (курс молодого бойца).
Теория нам нужна не только для того, чтобы мы на одном языке говорили с режиссёрами и продюсерами, но и для защиты своих новаторских решений. “Я так вижу” или “я так хочу” оставим диванным теоретикам. С этого момента мы либо видим свои ошибки (и по мере сил исправляем их), либо чётко понимаем, какие драматургические законы нарушаем.
Теперь о практике.
Если у вас 152 идеи, но ещё нет ни одного сценария, то утвердим 1 вашу идею для дальнейшей разработки.
Если у вас есть готовый короткометражный сценарий, то забудем про всё остальное и будем докручивать только этот сценарий. Определить слабые места*** мы успеем. Если повезёт, то найдём выход из тупиковой ситуации.
Если у вас полнометражный сценарий, на который вы делаете ставку, то мы успеем подготовить к нему грамотную сценарную заявку и определить все слабые места. Сомневаюсь, что в общем потоке мы сможем найти пути решения проблемных моментов.
Дополнительно к курсу обещаю всем обратную связь. Понимая, что некоторые из нас являются интровертами и не готовы к публичному обсуждению (защите или разбору), прочитаю ваши творения дома и дам письменный комментарий. Если потребуется, придумаем индивидуальные или факультативные групповые встречи. Сразу скажу, что никакого скайпа не будет.
Анонс закончен, теперь размышления на тему.
Курс будет успешным, если будет доверие мастеру, а мастер в свою очередь поверит в ваш талант. Это так, но вера без дел мертва. Будем учиться вместе. Думаю, что организуем группу в социальных сетях. Как сказал один анонимный продюсер: “Если ты знаешь, как сделать лучше, но молчишь, ты всего лишь исполнитель. А исполнителя всегда можно заменить на того, кто делает лучше”. Так что рассчитываю на вашу коллективную работу.
Кому нужно?
Занятия пройдут в апреле-мае, а это значит, что некоторые успеют более серьёзно подготовиться к поступлению в киновузы.
Расширенный курс включает в себя режиссуру, операторское мастерство и монтаж, поэтому у некоторых желающих будет шанс освоить другие профессии кино и/или найти соавторов, единомышленников и режиссёров. Вообще трагедия отечественных сценаристов в том, что они до сих пор остаются какой-то замкнутой кастой, отрезанной от кинопроцесса.
Если на курс рискнут записаться режиссёры, то они, во-первых, научаться грамотно читать сценарии (увы, некоторые из современных киношников имеют очень смутные представления о сценарии), а во-вторых, успеют на предпродакшене докрутить свои истории до рабочего и конкурентного состояния. Наверняка некоторые уже убедились, что максима “бери мыльницу и снимай” не всегда является правильной мотивацией
Всем, у кого лежит сценарий, требующий доработки.
По окончании занятий у вас будут знания, сертификат о прохождении курса и, возможно, достойный сценарий.
Что касается записи и оплаты. Вот координаты:
Администратор проекта Ольга Дэви +7(925) 077-43-56, email: admin@kino-aktion.com
Место встречи:
Москва, м. Арбатская, Хлебный пер., 2/3, стр. 2
Теперь ещё раз о себе:
На мастер-классах пришлось признаваться, что после нашей советской общеобразовательной школы находился в творческом поиске. Для резюме это лишняя информация, но вам это знать необходимо. Именно в творческих терзаниях я получил тот самый опыт, который привёл меня к этой точке. И, кстати, иногда публиковался в толстых бумажных литературных журналах, которые в определённых кругах имели вес. А затем меня один продюсер спросил: “А сколько стоит в таком журнале стишок опубликовать?” И весь бумажный мир рухнул.
После творческих запоев поступил в литературный институт, из него сбежал во ВГИК, после ВГИКа прослушал курс повышения квалификации редакторов кино и телевидения. О чём это говорит? Да только о том, что могу собрать необходимый пакет документов и выдержать экзамен. Что я законопослушен и социально вменяем.
Во время учёбы за каждый сценарий получил по диплому (дипломы вместе со сценариями так и лежат в столе). О чём это говорит? Что активен и, возможно, талантлив. Сценарии, которые замечают мастера, писать умею.
Повезло поработать редактором на съёмочной площадке. Написал один 16-серийный боевик, отредактировал 16-серийную мелодраму и переписал (в качестве скрипт-доктора) 16-серийный детектив. О чём речь? Да только о том, что усидчив и понимаю, что такое телевизионный формат. Моя теория в каком-то смысле подкреплена практикой, но и это оказывается не самое главное.
Самое главное начинается только сейчас. С какого-то момента начал сотрудничать с молодыми режиссёрами и писать под их дудку короткометражные сценарии. Два проекта, благодаря, кстати, сценарной заявке, успешно собрали на краудфандинговой платформе бюджет для съёмок. Три фильма сейчас успешно катаются по фестивалям. Ещё один проект на стадии завершения, а другой в состоянии запуска. К чему столько нескромного пафоса? А к тому, что только в связке с режиссёром я начал понимать, что такое сцена и что такое история для кино! Именно этим опытом и буду делиться.
Всем удачи.
Вопросы можно задать как в комментариях, так и в личку.
*Кунг-фу – китайцы этот термин понимают шире, чем мы. Под кунг-фу часто подразумеваются желание, намерение и энергия, позволяющая это желание реализовать. Если вы надеетесь, что учебник или лекция загрузят в вас программу, запускающую талант, то лучше пересмотрите первую “Матрицу” или документальный фильм “Секрет”. Там подробно рассказывают о технологиях осознанного лежания на диване.
**Юннатам напомню, что Ионеско и Беккет стали “молодыми и перспективными” авторами в 60 лет. В общем-то, учиться никогда не поздно. После просмотра “Убить Билла” моя мама сказала, что надо двигаться даже тогда, когда в крышку твоего гроба забивают гвозди.
*** Слабые места – если у вас диагноз “ложная гениальность”, то на курсе вам делать нечего. Посмотрите черновики Пушкина: три страницы вымарано – три слова осталось. С подобными черновиками сделаю исключение. Малолетний Моцарт вернулся из церкви и записал в свою тетрадь шестичасовую ораторию. Если у вас подобная музыкальная память, то мы очень быстро перепишем забытые кинохиты. Тарковский вышел из Пушкинского музея и мысленно повторил прогулку по залам. А вы часто посещаете Пушкинский музей? Хорошо помните, где и какие картины висят? Буду давать домашние задания!
Режиссёры кино и телевидения полноценно готовят студентов к самостоятельной профессиональной деятельности. По окончании обучения наши выпускники успешно работают в индустрии и реализуют себя как самостоятельные творческие единицы. Курсы режиссуры на базе Студии Свободное кино дадут вам возможность освоить профессию, найти собственный стиль, быть в курсе современных тенденций и технологий, что обеспечит успех вашей будущей работе.