Всё идёт по плану
Понимаю, что весь культурный мир с нетерпением ждёт самой последней, самой эротической новеллы к фильму “Три”, но незыблемые законы драматургии требуют перед кульминацией лирического отступления. Ну, как-то так:)
Из всех своих утомительных правил оставил два:
1. Один день – одно дело по дому.
2. Одна неделя – один воскресный кинотеатр.
По дому не справляюсь, но педантично каждое воскресенье публиковать чужой видеофайл – в состоянии. Так что финальная новелла короткометражки “Три” подождёт, а сейчас вернёмся к… гэгам.
Термин объёмный, и мне продолжает поступать вопрос о том, что же такое гэг. У кого-то персонаж поскальзывается на банане и это гэг. У второго – штамп. У третьего даже не смешно, хотя в ремарке чётко указано: все смеются (о смехе – совсем скоро).
Кто-то в одном скетче насчитывает тыщу гэгов, а кто-то и самого скетча в упор не видит, ибо плоско. Гэг мало придумать, его нужно доходчиво изложить, но ещё нужнее – правильно воплотить. В этом проблема, но не основная. Главное – гэг подготовить. Всякий анекдот хорош кстати, в нужное время и в нужном месте, но гэг это далеко не анекдот. Вот на сегодняшний просмотр я отобрал несколько короткометражек с разным уровнем подготовки гэга. Смотрим.
Surprise!
Directed by Veit Helmer.
The French Doors
Directed by Steve Ayson.
The Black Hole
Directed by Phil And Olly (респект).
Surprise
Directed by Ben Dodd.
Occupied
Directed by Christian Filek.
Джерри
Режиссер Павел Санаев.
Автор сценария Родион Белецкий.
Теперь выполним простое задание. Представим, что у нашего собеседника нет под рукой вайфая, айфона и прочей лабуды, соединяющей его взгляд с этой страницей. Ваша задача – рассказать увиденное. Что-то вы расскажете почти без потерь, собеседник уловит основную фишку, но по ссылке не пойдёт. Что-то потребует от вас дополнительных телодвижений, вы полезете на стол, изобразите дрель и дверь, но про что-то вы скажете, что это надо видеть, там смысл совсем в другом.
Гэг это химия, а иногда алхимия. Почему мы к нему возвращаемся? Почему топчемся на приёме, без которого можно обойтись? Да потому, что здесь начинается либо кино, либо цирк. Остальное – литература.
Гэг есть (или должен быть) практически везде, но его нельзя механически вставлять как прикол. В этом, кстати, основная разница между нашими (даже комедийными) сериалами и западными. Нам не до проработки, лишь бы по мелочам косяков не было, но это уже офф-топ.
И не забудьте подписаться удобным для вас способом:)
Не моё, только что прочла в rss:
“Когда я смотрела Хобитта.
Было увлекательно, все четко поделено на разные ритмы по этапам. И в каждый эпизод не
забывают включить шутку. Мне запомнилась с мотельками.
Они выдвинулись в поход и ночью Бильбо не мог уснуть. Один из гномов так храпел, что
собирал мотельков – всасывал своим дыханием, когда вдыхал,
и выспускал при выдохе.
Зал смеялся.”
Мотельки это мотыльки, думаю.
Мотыльки это мотыльки, но вспомним Толкиена, который говорил, что “легко придумать зелёное солнце, труднее сделать мир, в котором зелёное солнце выглядело бы естественно”. Мало придумать шутку, её нужно вписать в контекст. Блаблабла, чё-то я сёдня нудный какой-то.