Три акта
Правильно, нечего велосипед изобретать, тем более что два с половиной учебника по сценарному мастерству у нас уже есть.
Позвонил вчера приятель. Коллега, так сказать. Сценарист. Пожаловался, что из предыдущего поста ничего не понял. Догадываюсь, что он либо не осилил, либо лень вникать было, но ошибку свою я всё равно понял. Попробую кратко и внятно сформулировать месседж предыдущего поста.
Давайте различать акты и части. Про трёхчастную структуру всё понятно со времён Аристотеля: начало, середина и конец. И плёночное кино раскручивается в одну сторону, и цифровое видео пока ещё демонстрируется линейно. Так что нам никуда не уйти от начала, середины и конца (конечно же, есть эксперименты с интерактивным нелинейным видео, когда мы входим в любой точке истории и движемся в любом направлении, но такое развитие кина мы пока оставляем за кадром). А про многоактную структуру… так же всё просто: каждый акт отличается от предыдущего своим новым качеством. Качество это выражается новой информацией и/или новыми обстоятельствами. Новый акт это как смена времени года: меняется всё, от настроения до одежды, от помыслов до реальных забот. Зачем я на этом настаиваю? Во-первых, оно так и есть, а во-вторых, такого уже почти нет. Вот такой парадокс. Три, ну пусть будет три акта. Суть в том, что три акта не всегда совпадают с тремя частями.
Всё. Хватит загрузов. Нет никакого желания доигрывать телефонные прения и на весь интернет размахивать кулаками. В рамках программы Воскресный кинотеатр предлагаю ещё немного красоты:
Видео выложил без задней мысли, чисто для предпраздничной релаксации. Такое настроение, лекция, можно сказать, отменяется.
Кстати, в раздел “О блоге” добавлены две страницы: Об авторе и Публичная Оферта.
А я и нетороплю. До конца света время еще есть… (шутка).