Об авторе
UPD от 01.10.2020:
Полная фильмография здесь.
UPD от 19.04.2015: набираю курс юного сценариста.
Частичная развиртуализация
Об анонимности
Ну, для объяснения своей сетевой анонимности мне придётся из каждого слова сего опуса сделать ссылку, ведущую на статью с объяснением этого каждого слова, но смысла у месседжа не прибавится (знаю, что предложение длинною более семи слов современный читатель не воспринимает, но мы, возможно, беседуем не с читателем). Проще говоря, автор страдает синдромом поиска глубинного смысла, поэтому он анонимностью защищает обострённое чувство собственной значимости. Ясно, нет? Пошарившись по сети и, в частности, по блогам, автор удивился смелости, с которой Похулевич ведёт свои семинары и тренинги всякого роста. Пишу ради собственного удовольствия, так что страницу можно смело закрыть. У школьных учебников редко бывают авторы, чьими именами мы интересуемся. В данном блоге автор учит, воспитывает и дрессирует в первую очередь самого себя. В этом приучении к самодисциплине ответы на все вопросы, но взыскательного читателя подобный ответ порой не устраивает. Что ж, раз вы ещё здесь, поехали дальше.
Об авторе
В этой главе вообще должно быть очень много букв и ссылок, но попытаюсь обойтись хотя бы без ссылок. Автору льстят всякие философские изыски про Смерть Автора и радуют всякие концептуальные перформансы за Анонимное Искусство и Сценарное Подполье. И бесят высказывания литературных редакторов о метрах современной литературы, а сценарных редакторов – о гуру и зубрах современной драматургии (ну, вы поняли, о каких высказываниях речь; нет? ну, типа “даже такой мастер прислал на днях УГ, а вы думаете, что у вас получится лучше”). В общем-то до сих пор считаю, что лучшая книга это книга с оторванной обложкой. Не всякая разумеется, а прочитанная от корки до корки без предисловия и комментариев. Ну, вроде ясно, о чём я. Хотя имя это всегда маячок и пароль для поиска единомышленников. В данном случае нам не до светских бесед, для бесед есть кулинарный блог Похулевича.
Про кота Шрёдингера (aka @zurblog)
Думал, что всё очевидно, но в так называемом оффлайне продолжают спрашивать чё это значит и каков подтекст? Из легенды мы помним, что до определённого момента кот ни жив, ни мёртв (и, кстати, совсем не кот, а даже кошка). Вот похожая ситуация со сценаристом. Про сценариста мы никогда не можем с уверенностью сказать, жив сценарист или нет. Нам всегда требуется подтверждение друга Вингера. Вот свободный и независимый продюсер Сельянов утверждает, что если хочешь быть продюсером, то будь им. В том смысле, что достаточно назвать себя кинопродюсером и вот ты уже тот, за кого себя выдаёшь. Со сценаристом всё обстоит намного печальней. Наш коллега Скип Пресс выводит ёмкую формулу: называй себя кем хочешь, но сценаристом ты становишься в день премьеры фильма. Ну, понимаете? Сидит чувак (или, возможно, чувиха) и что-то себе пишет. Не день и не два. И воображает, что пишет сценарий. Можем ли мы этих чуваков с чувихами считать сценаристами? Ага, нам нужно подтверждение. Подтверждение многое бы решило, но после выхода фильма снова приходится доказывать себе и миру, что ты сценарист. Ты сидишь и пишешь. У тебя покупают твоё творение, объявляют кастинг, начинается всякая движуха, но то, что должно подтвердить ваш статус, на экран не выходит. Всё, пц, вы снова никто. И так до бесконечности, только никто не знает, что условный (и безусловный) сценарист каждую секунду своего существования находится в коробке Шрёдингера. Некоторые из нашей братии порой становятся виртуальными террористами Шрёдингера, но не будем о грустном.
В обход конспирологии
Дальнейшей информации вы вольны верить или не верить, но дабы не морочить тех, кто действительно ищет полезный материал по драматургии, скажу несколько слов о себе. Созрел я поздно. В смутные девяностые пошёл зачем-то в коммерческий лужковский проект под названием МЭГУ, отучился семестр на филологическом факультете. А далее то ли забил, то ли денег не хватило. Затем поступил в литературный институт имени Горького. Осилил целый год, а затем поступил во ВГИК, на бюджетное дневное сценарное отделение. За пять лет собрал несколько* дипломов за сценарные работы (речь о международных студенческих кинофестивалях), попутно публиковался в толстых академических журналах, но опустился и застрял в блогосфере. Ещё год – курсы повышения квалификации редакторов кино и телевидения. По факту у меня две редакторских подготовки, литературная и сценарная. Так что велкам, образование абсолютно не мешает мне писать безграмотно**. Думаю, информации для дальнейшего чтения или не-чтения моего дневника у вас достаточно.
В порядке бреда
Хотел ввести метку “в порядке бреда”, но понял, что достаточно пафосного тэга “размышления” (в облаке тэгов чуть ли не самый жирный, так что делайте выводы). Кроме парадокса с коробкой и котом, меня ещё забавляют такие выкрутасы как бутылка Клейна, лента Мёбиуса и эффект Доплера (прежде чем уходить по ссылкам, не забудьте добавить страницу в закладки, иначе точно забудете путь обратно, это я вам гарантирую). Кстати, если нравятся такие математические фишки, то ещё ряд имён и понятий перечислен здесь.
Оффлайн
Приятели и коллеги из реала периодически задают один и тот же вопрос: а нафига оно мне надо? Грустный подтекст вопроса звучит так: мы понимаем, что ты занят монетизацией, но каким образом ты монетизируешь свои лекции в сети, мы не понимаем. Увы, и я не понимаю. Есть простые ответы, типа а потому что, не знаю, просто так, мне это доставляет. Но подобные ответы нельзя произносить вслух. У героя всегда должна лежать в кармане фига внятная мотивация. И у героя всегда должна быть цель. На бесцельное движение и на спонтанные поступки в человеческом обществе давно наложено табу. По секрету скажу, что современный человек чаще всего не знает, чего хочет. Это не-знание считается разрушительным. Поэтому экранный герой прежде всего демонстрирует не способы достижения цели, но саму цель. Понимаете, о чём я здесь? Мысль страшная, но додумайте её сами.
Сотрудничество
Про сотрудничество когда-нибудь напишу отдельный пост, а пока ознакомьтесь с важным документом: Публичная Оферта.
Фильмография
Так как резюме/портфолио с меня (кроме меня самого) никто не требует, то и вещи будут представлены только те, за которые полностью отвечаю. Смысл ясен? Если нет – то в комментарии или в личку.
Колокол и флейта. (Сам фильм в сети легко найти.)
Три.
Там, где водятся звезды (при участии).
Dead Man (для конкурса Jameson).
–
*Несколько – продвинутые филологи утверждают, что несколько это от трёх до семи. До трёх мы можем сосчитать что угодно, а после семи сразу наступает много. За достоверность информации не ручаюсь, но дипломов у меня шесть. По правилам фен-шуй надо бы снять с них ксерокопии и развесить в туалете выложить на всеобщее обозрение. Там такие крупные золотые буквы, что прям сердце от подросткового счастья замирает, но чё-то я их найти не могу. Лучше как-нибудь выложу киношки.
**Безграмотно – подозреваю, что вдумчивого читателя раздражает пляска с “я” и “мы”, “пишущий” и “автор”, “кошатина под газом” и “аватар какого-то Зурблога“. И меня раздражало, но по ходу пьесы привык и смирился.
P.S.
Не забудьте подписаться на обновления блога.
Илья, здравствуйте! Я бы хотел обсудить возможность докторинга сценария телевизионного сериала. Каковы могут быть условия и формат сотрудничества?
Игорь, простите, что отвечаю с опозданием (быстрее реагирую на письма, отправленные через форму обратной связи). Выслал условия на адрес, который вы указали в комментарии. Проверьте почту.