Сцены без диалогов

Вот ещё одна неделя пролетела без дневниковых записей. Вот ещё одно воскресенье с ютубом. Так бывает, что слова куда-то исчезают, говорить нет сил, в голове только туман. Спишем это состояние на приближение весны, а пока посмотрим ещё видео.

Да, и у коллекции должна быть какая-то логика. Сейчас её нет. Одна короткометражка наша, две импортных. Считайте, что я телепатически вещаю о немых этюдах. Да, надо будет вернуться к азам и уделить время сценам без диалогов.

“По контуру лица”. Выкладываю по причине одного оффлайнового спора: мне кажется, что работу можно урезать как минимум вдвое, мой же собеседник уверяет, что я смотрю как сценарист. Возможно.

“Late night snopper”. Тот случай, когда надуманность совпадает с реальностью (объяснять смысл фразы не буду, так как само высказывание не по теме поста).

“Playin Hard To Get”. Вполне себе классический немой этюд. О сценах без диалогов обязательно пойдёт разговор, а пока я замолкаю и сегодняшнюю запись оставляю без дебатов.

Повторяю: микс из этих трёх короткометражек создан безо всякой логики. Даже не интуитивно, а скорее из того, что под руку подвернулось. Для детального разбора немых этюдов мы ещё подберём видео. Если вы смотрите не просто так, то обратите внимание на то, что над финалом каждой истории можно ещё поработать. В финале каждая деталь (и каждая секунда) важна, и особенно это заметно в коротком метре.

Приятного просмотра.

По контуру лица

2008 год. Жанр: мелодрама, драма. Режиссер: Павел Смирнов.
В ролях: Эрнест Темирханов, Алексей Нилов, Дмитрий Месхиев, Карина Разумовская.

Late night snopper

Playin Hard To Get

Режиссёр двух последних короткометражек Tim Bullock. Про актёров и группу ничего не знаю.

Вот интересно. Почти любое обучение, что сценаристов, что режиссёров, что операторов, начинается с написания и постановки немых этюдов (подозреваю, что и актёры не исключение). А наши сериалы плотно забиты блаблабла. Как-то редактор сказал мне, что ни один телезритель не выдержит и двух минут без слов. Получается, что ящик стал радио, только с картинками, но это так, лишнее размышление. Погони и драки пока не трогаем, но забегая вперёд скажу, что и они редко дотягивают до двух минут непрерывного экранного времени.

Пост какой-то сырой, но будем считать, что собрались сегодня отвлечься от сценарных забот и кофе в тишине выпить. Всем удачи.

P.S.

Продолжение разговора о сценах без слов. Как только найдём подходящие примеры, так ещё один диспут устроим. Тема явно не раскрыта.

О медафайлах.

ПОДСКАЗКИ: ФИЛЬМОГРАФИЯ / / МОЯ ПРОЗА / / СДЕЛАТЬ ДЕНЬ


14 комментариев для "Сцены без диалогов"

Кот Шрёдингера | 27 Октябрь 2023 в 10:13

Два видео, которые стали недоступны:

“Playing hard to get” (2001):

“По контуру лица” (2008):

LenonOt | 2 Январь 2016 в 18:01

Ночи в стиле буги , 1997. – открывающая сцена, 2 минуты 54 секунды, и сцена накануне Нового года, 2 минуты 47 секунд

Владимир | 4 Апрель 2012 в 12:30

Это в качестве разрядки. Типа воскресный кинозал. Обожаю этот мультик. Там тоже диалогов нет. Да и не нужны. Все и так понятно, без слов… http://www.youtube.com/watch?v=UyZMnk-HR_0

Кот Шрёдингера | 4 Апрель 2012 в 13:10

Владимир, спасибо!
Не хватает на “кинотеатр” времени, но думаю, что как-нибудь восполню пробел и “задним числом” поделюсь интересными, на мой скромный взгляд, роликами.

Юля | 4 Март 2012 в 15:01

очень всегда интересен взгляд из мудрой (читай: мужской) головы.
а со мной всё ясно – голова женская, все мысли берёт из горячего сердца. :)
потому, я или восторгаюсь, находя что-то интересное и полезное, или ругаю, не находя, – чистая вкусовщина.

вот сейчас вдумалась в Паука – спасибо, учитель! (я без малейшей иронии!)
этот фильм сделан (или я его так восприняла) как агитка (типа, что посеешь… или – как аукнется… или – не рой другому…). поэтому весь сюжет и концовка работают на ДОХОДЧИВОСТЬ идеи о причинно-следственных связях. чтоб уж никто не усомнился. :)
а вот с Поцелуемся я остаюсь, с твоего позволения, при своём скромном имхо. :)

а каменты, ура, ходят!

Юля | 2 Март 2012 в 14:47

а я подозревала, что я оч примитивно сложена внутри. теперь это подтверждается. :)
по мне так истории закруглены так, что круглее некуда – и одна, и вторая.
а те вопросы, что задаёшь ты, тоже, конечно, интересные, но моих мозгов на них в этом воплощении, пожалуй, не хватит. :)
если разовьёшь, думаю, не только мне будет интересно.

Кот Шрёдингера | 2 Март 2012 в 15:52

Юль, работы очень хорошие. Ну, такие, что вроде и обсуждать нечего.
Но либо мы восторгаемся, либо пытаемся найти нечто для нас интересное (не очень хочу употреблять слово “полезное”, но суть такова).

С пауком. Бац, девушку сшибает. Что может быть страшнее и трагичней. Но далее нас уводят в комедию. И уводят так, что мы забываем о девушке. Там по логике должна быть сначала сцена со шприцем и глазом, а затем уже девушка. Вот этот финал позволяет со сценарной точки зрения переигрывать и додумывать историю с разными развязками. Это мне не очень нравится. Прикол для авторов оказался важнее сути. Это огромный минус.

С поцелуем есть замечательное томительное ожидание развязки. Мозг предполагает пару ходов, но мозг обманут. Это хорошо. И ожидание, и обман хорошо. Но почему-то именно такой финал мне не в радость. Если бы эта вторая девушка появилась бы и промолчала. Ну, доиграла бы ситуацию мимикой и жестами, точнее – они бы двое проиграли то, чего не дотянула девушка с кастинга, вот на мой взгляд было бы супер. Не надо было давать реплики из роли. Там как раз без слов надо было доиграть. Я не придираюсь не разу, просто пытаюсь понять, что можно сделать лучше. Вот.

Юля | 22 Февраль 2012 в 22:21

да, на ТЫ!
ну и как тебе Поцелуемся???

Кот Шрёдингера | 24 Февраль 2012 в 14:50

Подозревал, что одним “спасибо” не отделаться.
С Поцелуемся у меня получилась интересная подборка о кастингах, в воскресенье выложу.

И в Пауке, и в Поцелуемся у меня претензии к финалу, но это долгий разговор. Разумеется, мы ждём какого-то финального поцелуя или не-поцелуя, но нас обманывают. Обман оно конечно хорошо, но с привлечением третьего персонажа, по мне так ошибка. История хорошо и естественно развивается, но ещё один персонаж говорит о том, что у финала есть варианты. Меняется ли что-то с его появлением? Ну да, у девицы кастинг, роль, а здесь жизнь. Но эта “жизнь” оставляет массу вопросов, история размыкается (не замыкается на себе самой). Может я и не прав. Всё хорошо сделано. Вот и с Пауком. Финал там, где девицу сшибает автомобиль, но нам предлагают продолжение и напоминают о пауке. Тогда уж, если главный герой паук, надо его судьбу рассказывать:)

Неловко обсуждать готовые вещи, так как они уже такие и только такие. Если бы в Поцелуемся парень ущёл, а девице принесли бы его счёт, то осталась бы девица, которая главная. У меня есть фантазии по поводу финала, но, повторяю, история уже сложилась и её не изменить. Все, разумеется, молодцы.

Кстати, вот ещё один способ подписки на комментарии http://feedburner.google.com/fb/a/mailverify?uri=zurblog/veYS&loc=ru_RU – если правильно понимаю, все эти оповещалки работают не “в реальном времени”, а приходят с опозданием на сутки.

Ещё раз. В Поцелуемся мне интересна главная героиня, интересна реакция героя “здесь и сейчас”. О том, что он в ситуации этого текста, хотелось бы узнать другим способом. Вот.

Юля | 21 Февраль 2012 в 15:57

да. бескомпромиссная я :) – планки высокие.
я, конечно, понимаю, что не все могут, как… ну как некоторые, гении. а я вот всех по ним меряю.

вот этот фильмец:
http://www.youtube.com/watch?v=OiPXIGCVkUI

ну и к/м “Паук” – знаете же? тоже образец сестры таланта.
http://www.youtube.com/watch?v=5PvUcfo64BI – чтоб два раза не вставать. а может, Вы его и давали…
(ой. мы, кажется, на ты переходили?..)

Кот Шрёдингера | 22 Февраль 2012 в 15:54

“Паука” видел, но потерял, так что очень кстати.
“Поцелуй” пропустил.
Да, давай на “ты”.

Юля | 20 Февраль 2012 в 15:35

по контуру – “не верю!”, “ну не веееерю…” (с)
да, вдвое урезать, как минимум. а если не урезать, то режиссёра с царём в голове на этот сюжет искать.
идея хороша, но столько лажи в постановке, что неохота даже перечислять.
оператор – хорошо.
игра – неудовлетворительно с минусом (ибо сильно старались все играть), что тоже режиссёру в минус, конечно.
музыка – хорошо.

ночной покупатель – саспенс ради саспенса. идея?.. не знаю, какую идею создатели пытались вложить, а личечно я ещё раз убеждаюсь, что “просто так” кирпич на голову не падает: не стоило пацану “вступать в бой”, очевидно же, что бой неравный – а если у этого с пистолетом есть сообщники с такими же пистолетами?

про глухую – класс. хотела бы я такое придумать… :)
есть ещё шедевральная короткометражка про девчонку, идущую на кастинг, которая забежала в кафешку выпить кофе и попросила сидящего там дядьку с ней репетирнуть сцену прощания с любовником.

простите за категоричность суждений, но ведь мы же не в светском салоне, правда?.. :)

пс. галочка всё ещё не приносит уведомлений о новых каментах…

Кот Шрёдингера | 20 Февраль 2012 в 15:42

Не в светском салоне, но вы прям это, прям воинственно так, прям ух.
Про немые этюды в самое ближайшее время пост будет. Обсудим.

Про галочку, увы, не знаю, что делать и как исправлять. В левой колонке появилась кнопка “Дост@вляем”, вот она точно приносит все комментарии на почту.

На короткометражку с девочкой не поделитесь ссылкой?

Кот Шрёдингера | 20 Февраль 2012 в 15:46

Нет, я перепутал, кнопка “Дост@вляем” как раз комментарии не трогает, а сообщает только о новых постах. Не знаю, что делать.

Добавить реплику или ремарку:

Время модерации комментария от одной минуты до недели, всё зависит от занятости и настроения. Спасибо за понимание.