Жажда

Вот часто со мной так: задумываю одно, делаю другое. Очередной офф-топ, к сценарному мастерству имеющий очень далёкое отношение. Продолжаю тему про алкоголизм. Тем же, кто с алкоголем на Вы, пост можно смело пропустить, ничего интересного не скажу.

В прошедшие выходные посетил открытие биеннале современного искусства, где посетителей поили пойлом, а затем переместился на гламурную пьянку, где впервые в жизни позволил себе расслабиться и опьянеть без вина. Но сейчас не обо мне речь, поговорим о влиянии алкоголя на творчество или, если угодно, на талант.

Засада в том, что даже самые недвусмысленные гении сотканы не из эфемерных материй, а из такого же точно мяса, что и безымянный сантехник. Так что обсудим сначала воздействие бухла на сантехника, а затем умножим наши результаты на сто.

Пишу на эту тему не от нечего делать, а в надежде, что мои вирши кое-кому помогут. В данном случае обращаюсь к Андрею, которого встретил на выставке.

Так вот, Андрюш, сейчас я буду долго и нудно грузить тебя тем, что ты и без меня знаешь. Раз не получается того, что не получается, то придётся общаться посредством конспирологических шифровок. Давай попробуем определить, из чего соткана зависимость (читай: не-свобода).

Первое. Физическая зависимость от алкоголя (б.м. правильней говорить “физиологическая”, но я не домашний доктор, поэтому позволю себе вольности).
До какой-то поры алкоголь даёт энергию телу. А тело (его микрофлора и всякая там фауна), поверь, тело стремится к постоянству. Из-за этого постоянство девушкам не удаётся раз и навсегда похудеть, тело отторгает диеты и требует привычной с детства пищи. Это пц, с которым приходится мириться. Конституцию за две недели не сломать. Я шерстил интернет на предмет каких-нибудь анти-алкогольных диет, но ничего не нашёл. Здесь себе надо прямо сказать: моё бренное тело требует бухла. Это так, но это отмазка. Это потребность наркомана. Потребность тела. Алкоголизм, в нашем случае, это глист, обещающий без дозы сожрать тело. Короче. К врачам ты не пойдёшь и правильно сделаешь. Поможет только ломка, сухая ломка, ломка без “ну хотя бы бокал приличного вина”. Всё было бы слишком легко и просто, если бы врачи реально помогали справиться с этим недугом. Увы, никакое кодирование не помогает, и ты знаешь об этом. Давай разбираться, только ли в нашем теле проблема и так уж всё безнадёжно.

Второе. Психическая (или психологическая?) зависимость. Я признался себе в её причинах, расскажу сейчас и тебе. Душа просит алкоголя из-за… одиночества. Да-да, одиночество всему виной. Так что же это за бес такой, а? Или не знаешь? Знаешь, ибо это просто: одиночество из-за непонимания, непонимание из-за недостатка любви (не той, что внутри тебя, а любви окружающих). Недостаток любви из-за гордыни. Не спорь, из-за гордыни и только. Одиночество, непонимание, жажда любви, гордыня, – можешь эти абстрактные понятия расставить в более удобном, в более правильном порядке. В данном случае от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Корень проблемы останется в гордыне, которая умеет маскироваться под смирение. Мы поговорим об этом чуть позже, а сейчас перейдём к третьему пункту.

Третье. Социальная зависимость. Щас расшифрую, а пока скажу, что корень этой зависимости кроется всё в той же несвободе (как внутренней, так и внешней).
Сценарий личной социальной зависимости ты можешь написать сам, я тебе лишь нарисую схему. У нас у всех есть некий социальный заказ. Социальный заказ декларирует не начальник, не какой-то там босс с деньгами, а наше ближайшее окружение. Уж не знаю, сами мы выбираем окружение или оно нас, но есть некое постоянное требование соответствия стереотипу: вот перед нами сантехник, он должен быть поддат с утра; пусть он хреново поставит кран, пусть у него золотые руки, но он просто обязан отвечать нашим ожиданиям. Сантехник в пиджаке от Ямамото это не просто нонсенс, это не просто пощёчина общественному вкусу, это то, чего не может быть. И если мы сантехника вызываем по мере надобности, то он может без ущерба для здоровья раз в год поддавать. Нас же вызывают каждый день, вызывают наши близкие, пусть то родственники, хорошие друзья или редкие знакомые. Стереотип “прекрасный художник, но вот выпивает” не озвучивается, он работает помимо слов, практически на подсознательном уровне. Тебе сколько угодно могут повторять “не пей”, но ждать от тебя будут (и ждут ведь, поверь) именно соответствия заданному образу. Может и звучит фантастично, но это именно так (британские учёные доказали). И ты ни то что бы рвёшься оправдать ожидания, ты подыгрываешь и оправдываешь в первую очередь свою слабость. Ты какбэ отвечаешь: ну, да, я же художник, я же пьян, видите, пьян, а значит, художник.
Кстати (лирическое отступление), давно мечтаю написать историю о человеке, который сам для себя сломал собственный образ, изменил сценарий социального поведения (если какой-то редкий сценарист долетел до середины Днепра, то пусть смело юзает эту идею: дауншифтеров в нашем кино вроде бы ещё не было). Отказ от своего воображаемого отражения это трудно. Это вдохновляет как мысль о новой жизни, но это сцуко невыносимо трудно. Это как обычно “с понедельника попробую; сёдня вот друзья, завтра-сёдня интересное вино принесли, послезавтра-сёдня похмелье, а вот со среды точно можно рискнуть”. Знаю, что слишком много слов!!! Буду говорить до тех пор, пока не обсосу тему со всех сторон!

Значит так. Давай не будем разбираться, что нас гнетёт сильнее – физиологическая, психологическая или социальная зависимость. Эти зависимости крепко взялись за руки, водят вокруг нас хоровод и не выпускают из круга. Говорю к тому, что мало очищения крови, помощи психолога (которому мы не очень-то верим) и смены окружения. Вот умные люди говорят: меняйте друзей. Но друзья не перчатки, их как известно, почти не выбирают, это уже что-то кармическое и, в конечном итоге, нефиг валить на собутыльников. Мы можем сломать свой поведенческий сценарий. Да, можем! Что ж, пойдём дальше и обсудим, что нам даёт алкоголь, если забыть про всякую физиологию и прочую фигню.

Алкоголь великий иллюзионист. Если в начале он даёт энергию, то позднее он начинает нас обманывать иллюзией энергии. Но нам уже на это положить. Алкоголь усиливает восприятие окружающего и собственные фантазии. Алкоголь умело подменяет творческий процесс. Алкоголь даёт ощущение всемогущества и, по сути, засасывает в пучину мечтаний. Блять, это всё гордыня, ведущая к унынию и отчаянию, но я не собираюсь читать тебе нотаций. Можешь остановиться, закрыть страницу, забыть этот текст и вернуться к своим текущим проблемам. Нуахуле? И отчаяние бывает сладостным, плавали, знаем.

Что ж, терпеливые читатели, пока Андрей наполняет стакан (вот так приблизительно и работает соцзаказ), мы поговорим о творчестве, ремесле и таланте. Известно, что на начальном этапе таланту не хватает профессионализма, с приходом профессионализма подчас уходит драйв. Художник (или ремесленник, – сейчас не суть) может выполнить любую работу в любом состоянии. Алкоголиками бывают и хорошие хирурги. Талант, как говорится, не пропьёшь (а эту песню не задушишь, ага). Алкоголь даёт драйв, алкоголь помогает пережить и не-успех, и лень, и глобальное несовершенство мира (недостаток требуемой любви). Алкоголь это такой удобный костюм, помогающий скрыть прочие изъяны. Более того (думаю, это самое страшное), алкоголь это комната смеха с удобными такими кривыми зеркалами, среди которых ты теряешь собственную сущность, то есть – своё истинное лицо. А лицо это беззвучно кричит: меня мало любят, меня не так понимают, завтра вы узнаете, что я на самом деле другой. А я на самом деле крут шопесдец.

Лирическое отступление номер такой-то.
Меня не интересует алкоголизм как эксперимент. Не верю в подростка, который не ведает, что творит. У абстрактного подростка есть свобода выбора: уколоться сегодня, продолжить завтра. Подросток знает о последствиях и пока имеет в себе силу остановиться. Обсуждаем ту стадию, когда талант (личность, сущность) переходит на сторону зла. Алкоголизм это зло, но для творческого человека это зло, умноженное на его фантазии, на его работы и на то, что он сделал. Алкоголизм это отказ от творчества, это трусость, это маска.
Меня не интересует эротический или сексуальный алкоголизм, когда опьянение вводит в состояние чувственного познания мира (отдельная тема, но о ступенях я уже писал ранее).
Не интересует гламурный алкоголизм, когда вы с его помощью разруливаете корпоративные междоусобицы. Меня вообще никакой и ничей алкоголизм не интересует, кроме того, который завораживает своим тотальным волшебством.

Господа сценаристы, я не мог не написать этот пост, так как семь лет морочил себя чёрным постыдным экспериментом. Я знаю, что происходит вокруг, знаю, как тяжело играть по навязываемым правилам, как хочется залить глаза. Алкоголь хитрец, он предлагает более удобные правила. В конечном счёте алкоголь это сознательный суицид. Смотреть, как человек лезет в петлю и молчать, это не просто свинство, это уже соучастие в преступлении. Пох на внешний пафос, говорю как умею: нельзя ни грамма. Ни день, ни неделю, ни месяц. Ни сухого, ни вкусного, ни такой вот коктейль.

Что касается теории драматургии. Привожу черновики в порядок, периодичности и ежедневных обновлений больше не обещаю, но могу предупредить: несколько ближайших постов будут посвящены сценарным проблемам отвлечённого характера. Более важным мне кажется разбор мелочей, но без некоторой системы координат, вижу, не обойтись. То мы говорим о сериалах, то о большом кино, то путаем сценарии и готовые фильмы. Даже не так. Мы ориентируемся на великих, а планируем разработку неприметных однодневок. Или наоборот. Надо с этой путаницей разобраться. А пока подведём ещё один неутешительный итог: никакие сценарные гуру, никакие сценарные доктора, никакие учебники драматургии и “секреты успешного сценария” не помогут вам, если вы будете только сидеть и мечтать. Мастерство нарабатывается в ежедневной работе. Есть готовый сценарий? Он хорош настолько, что уже отправлен в несколько компаний? Что ж, пока редакторы наслаждаются чтением, копируйте в отдельный файл проблемные сцены, хотя бы одну сцену, и попробуйте с ней хоть что-то сделать. Урежьте, допишите, уточните ремарку, проговорите вслух реплики персонажей. Разобрались? Возьмите следующую сцену. Не думайте о глобальном (о всём сюжете, о персонажах), возитесь с отдельным предложением. Пройдитесь отдельно по диалогам, посмотрите, можно ли эти же самые сцены решить без прямой речи. Это всё вам пригодится. Эта “маленькая” работа, знаю, вам так же трудна, как мне – каждый день не пить. Трудна по той простой причине, что кажется ерундой, что кажется, будто и так сойдёт (типа зашибись же сценарий) или никто не заметит. Я вот, например, уверен, что вы устали раньше, чем дочитали моё письмо Андрею. А теперь вам надо ещё отправить его всем своим пьющим друзьям, а так ломает, так ломает. На все эти движения душевных усилий требуется больше, нежели физических, не правда ли? Проще дойти до кухни, а если на кухне пусто, то до магазина. Знаю-знаю, семь лет жевал свои и чужие фекалии и думал, что само рассосётся.

ПОДСКАЗКИ: ФИЛЬМОГРАФИЯ / / МОЯ ПРОЗА / / СДЕЛАТЬ ДЕНЬ


32 комментариев для "Жажда"

Андрей | 23 Март 2013 в 0:16

То что алкоголь в начале даёт энергию – тоже большая иллюзия.

Кот Шрёдингера | 23 Март 2013 в 0:51

Нет, Андрей, не иллюзия. Человеку нужны калории, как бы это тупо или смешно не звучало. 500 грамм водки могут заменить всю суточную норму пищи, то есть, можно жить на одном пузыре в день без закуси.
Всё, что мы потребляем, даёт нам энергию. От пончиков до книг или картин. Бухло не исключение.
Даже иллюзии дают энергию:)))

olaly | 2 Апрель 2012 в 23:00

Добрый вечер , Кот. а может и не вечер у вас уже. Думала, чем мне заняться как альтернатива А. Вышивка , икебана и пр подобное, спросила я себя – не интересно. Если вы не против- буду с вами говорить. опять же кино. вы следите за новинками?

Кот Шрёдингера | 2 Апрель 2012 в 23:38

Доброй ночи. Я не всегда он-лайн и, если заметили, отвечаю не регулярно. Если вас такой способ общения устроит, то давайте говорить:)
За новинками не слежу, ну, в какой-то мере слежу, только смотрю либо с опозданием, либо по чьей-то просьбе. Вот завтра сяду за “Фауст” Сокурова. Не уверен, что возьмусь фильмы обсуждать, только чего загадывать, ещё позавчера про икебану и вышивку ничего не знал:)

olaly | 2 Апрель 2012 в 14:55

Вы знаете, Кот , я с Вами тоже согласна и про феерический угар и про отсутствие денег как повод выпить( таки найти гроши и выпить какой нибудь дешевки) . Я пробовала сама ( от всех в тайне пить табл типа Эсперале и капли испанские ” Колме”. Не помогало. Меня так колбасило ( близкие не понимали что со мной, чего я такой псих. становлюсь) Я же принимала лекарства в тайне от всех . Я переставала их принимать и начинала пить потихоньку. и с нервами становилось более и менее порялок. про группы АА- хочу там просто познакомиться с теми людьми, которые могут быть трезвыми и не очень злыми хотя бы полгода. Для меня этот стаж – авторитет. хотя бы полгода. Вы там вначале писали про ” память организма” , “физическую зависимость” и т.п. Верю что “память организма ” за полгодика сотрется или хотя бы притупится. Хочу поговорить с ними . Как известно сила в слове человеческом. Опять же, если меня будут окружать больше трезвенников… (“с кем поведешься – от того и наберешься”). Также обществу АА по всему миру уже более 70 лет, может они и мне помогут. Очень на это надеюсь. А вам , Кот, спасибо за диалог. удачи и подольше держите бутылки закрытыми. а еще вопрос . Вам знакома программа ” 12 шагов”?

Кот Шрёдингера | 2 Апрель 2012 в 15:10

Про 12 шагов только читал, когда занимался тем же самым, что и вы сейчас (искал АА поблизости). В общем-то знаю меньше вашего. В АА пока не решился пойти, хотя понял, почему люди там и по 8 лет находятся. Видимо из-за памяти тела, о которой вы говорите. Вместо эротических снов срываюсь во сне и напиваюсь и просыпаюсь с реальным похмельем. В магазине как-то само собой зависаю у полок с самым дорогим алкоголем (“ну, я же не алкаш, могу же как-нибудь что-нибудь мега-элитное себе позволить”), и если быть до конца откровенным, то каждый вечер с сожалением думаю, что “ещё один день прошёл буднично”. Оно не уходит и не отпускает. Вот мой любимый Берроуз писал, что “героин умеет ждать”. Вот и алкоголь умеет находить повод и объяснение, что как раз сейчас можно. Не поверите, но как завязал, так алкоголь рядом просто рекой потёк, хоть подключай трубу и открывай свой магазинчик.

Что ж, возможно помогут. Сходите. Мой приятель полтора месяца продержался. Знаю, что это много, так как для меня подвигом было и три, и пять дней. Пять дней! Это такая неделя, после которой просто необходимо расслабиться, ну, вы понимаете.

olaly | 2 Апрель 2012 в 15:35

честно , Кот, с этого момента Вы мне разонравились. Не пойму тогда,зачем вы вообще это писали ( Вашу статью ,а не мне ответ). Такой негативный настрой и неверие в победу на А. делают бессмысленным все потуги, в том числе и ВАши. Отвечу так: Поживем- увидим. Знаю, что вера в успех- это уже часть победы.

Кот Шрёдингера | 2 Апрель 2012 в 15:47

Понравиться задачи не было. Говорить, что “всё зашибись, многие справлялись”, не вижу смысла, так как про “многих” ничего не знаю. Меня больше парит, что мы понимаем под успехом. Ну, одни пьют, и проблемы в этом не видят, другие не пьют, и флаг им в руки. Я же пока не вижу никакой альтернативы алкоголю и знаю, что лично мне нельзя ни грамма. А почему нельзя? В том-то и засада, что краем сознания подозреваю, что очень даже можно. Чтобы обратно вам понравиться, нужно а) года три не пить, б) знать ответ на вопрос “почему не пить” (иметь какую-то позитивную альтернативу). Ни того, ни другого у меня нет. Сказать, что через полгода будет легче, не могу, так как знаю, что нифига не легче. И, кстати, в АА не иду по той причине, что все эти разговоры меня заводят. Ну, ощущаете ведь мою набухающую агрессию? А оно нам надо? Я вот хожу на курсы икебаны, и они мне помогают. Вот и вам могу посоветовать чем-нибудь заморочиться. Хоть вышиванием. Вопрос “чем заменить” для меня так и остаётся открытым.

olaly | 2 Апрель 2012 в 14:17

Блин. я полностью согласна с этим человеком, мало того сейчас для меня абсолютно актуально. очень хочу путешествовать . недалече как в прошлый четверг предложила мужу поехать куда нибудь, так как давно не была в отпуске и не то что устала просто нужны новые свежие впечатления, на что он ответил что у него нет ничего ( денег, желания, времени). Хоть дело не в деньгах. Так вот обломал он меня, а я как мужняя жена не могу ( пока ) без него уехать. так вот поругались и очередная бутылка коньяка скрасила мои три дня жизни. понимаю , что это плохо для меня ( сегодня понедельник а у меня критические дни – среда и суббота)и сегодня сижу на сайте и ищу группу АА в своем городе, чтобы ходить на собрания к ” своим друзьям – алкоголикам” ( так выражается мой муж, когда хочет меня “упрекнуть”) Мол . зачем тебе путешествия – иди к АА

Кот Шрёдингера | 2 Апрель 2012 в 14:29

Я вот с ним полностью не согласился, так как когда появились деньги на путешествия, то и путешествия у меня превратились в полный феерический угар.
И, если уж продолжать тему, то к бухлу меня сильно подталкивало как раз отсутствие денег. А как только они появлялись, так сразу переходил на более дорогие, “интересные” напитки.
Сейчас просто определил для себя, что зашит. Вот нельзя и всё. Алкоголь типа яд, не в общем смысле, а в буквальном. Яд, который мне лично противопоказан в любых количествах. И пока без АА справляюсь (в мае год будет).
Увы, полезных советов дать не могу. Приятель ходил в школу трезвления, но при первом же очень серьёзном поводе серьёзно сорвался. Не знаю, но мне кажется, что в этой ситуации вообще никто никому ничем помочь не может.

olaly | 2 Апрель 2012 в 13:42

Может кто не согласится , но для меня существенен тот фактор, что только сильно увлеченный человек способен не втянуться в алкогольную зависимость в наше время. Я не сильно пожилая женщина – молодость моя началась в период слома Союза и становления нового мышления( новое не обязательно лучшее). Не сужу что лучше и меньше алкоголизма было при СССР, но в мои молодые годы ( что в памяти осталось) пропаганда алкоголя и все события обязательно сопровождались пьянками. Так и осталось по сей день день чуть что сразу выпить. Моему алкоголизму , как и независимости Украины- двадцатилетие (с хвостиком). Вот и еще один фактор- ( помимо названных автором) – пропаганда такого образа жизни, засилье рекламы алкоголя, воспитание стереотипов( к примеру: если на футбол – то с пивом, если втреча с друзьями – то надо выпить, если пикник на природе , то тоже с бухлом, если ” чоловику надо расслабиться – то это значит надо жрать пиво). и вот живет молодежь в этом прессинге рекламы и окружающих примеров и не понимает, что можно как то по другому. Все это прочувствовала на себе и сейчас только мои мысли как спрыгнуть с этого проклятого алко. но в среду и субботу не могу удержаться , чтобы не выпить. Вот так, грустно….

Кот Шрёдингера | 2 Апрель 2012 в 13:57

Полностью с вами согласен, не втянуться – трудно.
Про формирования образа пару слов скажу. В западном кино если и показывают пьяного, то подчёркивают, что это трагедия (культовые фильмы типа “Пьянь” не трогаем, так как исключения всегда бывают, речь сейчас о том, что идёт фоном). У нас же – в старом добром советском кино – алкоголик почти норма. Он почти везде присутствует и ему надо пить. Так типа устроен мир.
Сейчас – да – на смену мрачному и непредсказуемому алкоголику пришёл такой весёлый образ (в основном в рекламе): пикник, девушка, встреча, и кому-то надо бодренько бежать за бухлом. Норма для праздника. А праздник каждый день. Если ты не бухаешь, то ты вроде и не полноценен (нет, значит, этого ежедневного праздника).

А вот на днях разговаривал с одним очень богатым человеком. И он сказал (про себя), что деньги деньги можно тратить либо на путешествия, либо на какое-то увлечение типа коллекционирования. В том смысле, что мир (действительность) особо интересных развлечений не предлагает. И если тебя не тянет путешествовать или собирать какие-то редкости, то остаётся только пить. Не знаю, не уверен в его правоте, но рациональное зерно в этом замечании есть.

Дмитрий | 21 Март 2012 в 19:06

Личное.

Кот Шрёдингера | 22 Март 2012 в 10:21

Отправил самый свой стрёмный, безумный и некоммерческий скрипт. Записан обычной литературной записью, без форматирования.

Дмитрий | 16 Март 2012 в 16:08

Не пить вообще, ни грамма, ни капельки – никогда! – это такая же несвобода.

Но, все же, Кот, черт тебя дери, процентов на 90 такое глубокое понимание сути – меня разбирает любопытство – почему еще нет серьезного, кассового фильма по твоей работе.

Вроде, не “художник, вещатель миру о своем глубоком внутреннем мире”, вроде – есть главное – разум и понимание, но, бля, в чем дело?

Хоть бы кусок сценария скинул.

Кот Шрёдингера | 21 Март 2012 в 13:22

Про несвободу полностью согласен, но пока нахожусь в ситуации, когда алкоголь сильнее меня. Уже справляюсь с тем, что в доме есть запечатанные бутылки с нереально вкусным бухлом. Этого мне достаточно, ну, а зарекаться не рискую.

Может и скину. Сейчас в планах из одного сценария сделать небольшой сайтик. Мыло в профиле указано рабочее?

brem | 12 Ноябрь 2011 в 13:29

Поучительный пост)

Владимир | 20 Октябрь 2011 в 0:24

Гм… Как гром среди ясного неба… (думал, полчасика посижу в интернете, выпью пива и в люлю…)

Тема безусловно интересная… Сама по себе. Так или иначе близка всем. Тем более творческим людям. Особенно драматургам. Хочется отдать должное Илье за такой глубокий разбор причин, приводящих человека к неизбежности употребления алкоголя. Но я попробую не согласиться. Или скажем точнее не совсем согласиться. Особенно с третей причиной (там нужно еще разбираться). Так вот, в качестве небольшого дополнения к теме, я мог бы предложить еще одну причину – Космическую… (смешного ничего нет). Чуть позже попробую пояснить…
(начну с небольшого примера (типа баллада о сантехнике))
Так вот… Жил-был в далеком эсэсэсэре паренек по имени Витя. Казалось, ничем, в то время, не отличался от других. Но… был он очень хорошим электронщиком. Талантливым. Порой то, что многим давалось с трудом, он делал играючись. Все время чего-то там изобретал, паял, придумывал (много сделал хорошего). Пользовался уважением и даже почетом. Работая в пьющем коллективе, Витя пить себе не позволял. Не потому что не хотел, а потому что был очень увлеченным человеком и время тратить на пьянки не желал. Нет, бывало выпивал… Иногда очень и очень, но все- таки оставался все тем же Витьком.

И вот, настали смутные времена… Времена когда до Витькиного таланту дела никому не было. И стал наш Витька пить. Не то чтобы сильно хотелось, а от безделья. От ненужности своей стал горькую употреблять. Нет, не так как другие… В меру… Но и этого стало достаточно, чтобы ушла жена, оставив его без собственного угла, что уже само по себе на трезвый образ жизни не настраивает…

На этом хочу историю свою закончить (знаю, история без конца, это не история вовсе), и чтобы все-таки себя как-то оправдать отвечу на такой вопрос: «а что ты этим хотел сказать?»… Отвечу так, и ли примерно так: встретил я Витьку пару лет назад. Выпили, поседели, пообщались… Витька выглядит все таким же увлеченным пареньком с блеском в глазах. Постаревшим правда. Но все таким же интересным человеком. С новыми идеями. С интересной жизненной позицией. У Витьки молодая жена (третья по счету), дети, большой уютный дом. Работает на себя, в свое удовольствие. Занимается дайвингом. Фотосъемками. Пишет стихи.

К чему я это говорю? Причем здесь космос? Все просто… Есть такое понятие «предрасположенность». Притом это понятие также имеет свою основу: психическая предрасположенность, физическая предрасположенность, социальная предрасположенность, космическая (она же карма, она же судьба), генетическая (самая основная), и даже, если хорошенько подумать, то и культурную предрасположенность можно сюда вплести…

Блин… еще вспомнил… Один человек, на одном из сайтов, заявил о том, что он бросил курить. Потом почти в каждом своем «выступлении» напоминал всем (а скорее самому себе) что он не курит. Хотя и обмолвился ненароком, что все-таки сигаретным дымком подыхивает в курящей компании… А это я к чему?

Ладно… Бог с ним… С алкоголем. Приятно, что кто-то из сценаристов пытается копаться в «недрах», в глубинах, так сказать. За это автору огромное спасибо.

Кот Шрёдингера | 20 Октябрь 2011 в 16:11

К разговору о Космосе добавил видео: http://zurblog.ru/?p=266

Согласен с вами. Уверен, что большинство у нас пьёт от невостребованности, но это, чего уж там, от слабости.

Спасибо за такой развёрнутый комментарий.

Митяй | 4 Октябрь 2011 в 15:56

Бунин (Чехову): Антон Павлович, что мне делать? Меня рефлексия заела.
Чехов: А вы поменьше водки пейте!

Кот Шрёдингера | 4 Октябрь 2011 в 16:02

Мить, водки не пью, а рефлексия всё равно заедает.
Помню-помню, всё сделаю, не торопи.

Юджин | 29 Сентябрь 2011 в 14:24

Бегло ознакомился с содержанием Вашего блога, и к сожалению пока не обнаружил архиважнейшей и насущнейшей инфы. Ни слова о главном!
Кому. Куда. Почём. Вот три главных вопроса, встающих перед начинающим сценаристом.

Кот Шрёдингера | 29 Сентябрь 2011 в 14:31

Для “Кому. Куда. Почём” надо знать Чего. У вас картофель? помидоры? арбузы? А может быть чёрная икра? Или вы на нашем люберецком рынке собираетесь алмазами фарцевать? Так вам здесь быстро ответят на вопросы:)))

Елена | 29 Сентябрь 2011 в 14:45

О госсподи, на продюссер@голливуд.ком пишите, чего уж мелочиться)))

Dana | 29 Сентябрь 2011 в 13:10

Борьба со стереотипами и мнением навязанным с детства очень трудное дело.
Иногда кажется что временное забытье, которое дает алкоголь помогает.
Но на самом деле это не так…а цена счастливого забвения может быть ох как высока.

Людмила | 28 Сентябрь 2011 в 2:44

На злобу дня. Анализ глубокий, даже страшно окунаться.

Станислав | 28 Сентябрь 2011 в 2:43

Все верно. С одним трудно согласиться, что талант не пропьешь. Еще как можно пропить!

Кот Шрёдингера | 28 Сентябрь 2011 в 13:30

Согласен. Но доказывать это бесполезно.

Anna | 26 Сентябрь 2011 в 18:52

Илюш, офигенный пост. С твоего позволения завтра цитат к себе в уютненькое подрежу. Молодец, собственную ломку в научные знания сублимируешь:)

Кот Шрёдингера | 26 Сентябрь 2011 в 20:37

Анечка, так может не собственную, может это так, взгляд со стороны.

И не наукой занимаюсь, а примитивной практической магией. Пишу заговоры против пьянства.

Елена | 26 Сентябрь 2011 в 18:39

И читать страшно, и комментировать.

Кот Шрёдингера | 26 Сентябрь 2011 в 20:36

Да не то слово!

Добавить реплику или ремарку:

Время модерации комментария от одной минуты до недели, всё зависит от занятости и настроения. Спасибо за понимание.